- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Наука
- Дата публикации
Как прошел первый в Украине космический хакатон ActInSpace
В Киеве завершился хакатон Европейского космического агентства ActInSpace. Для тех, кто не в курсе, что такое хакатон, объясняем. Больше всего, пожалуй, это похоже на веселую олимпиаду. Только участвуют в ней не только школьники и студенты, а вполне себе состоявшиеся взрослые люди.
Организаторы озвучивают ряд задач, участники выбирают одну из них и в течение суток (иногда больше) пытаются с ней разобраться. Особенность в том, что задания обычно довольно сложные и комплексные, требуют создания рабочего прототипа и проработки бизнес-составляющей.
Тематики хакатонов бывают самыми разными: от агро и big data до финансов и программирования. ActInSpace был посвящен космическим инновациям. Организовали его Европейское и Французское космические агентства, объединив людей в 35 странах и 75 городах.
Хакатон ActInSpace прошел уже в третий раз, однако Украина участвовала в нем впервые. "Конечно, еще есть над чем работать. Тем не менее были сильные ребята и есть перспектива того, что они могут представить нас в Европе", — отметил Владимир Васильев, один из членов жюри и глава украинского офиса компании EOS Data Analitycs.
EOS Data Analitycs, американская space-компания с R&D в Украине, выступила организатором и одним из спонсоров мероприятия. Помимо нее, хакатон также поддержала польская компания Kapitech. Генеральным же спонсором украинского ActInSpace выступила американская аэрокосмическая компания Firefly, открывшая недавно свой R&D в Днепре.
"Они подарят победителю возможность презентовать нашу страну на глобальном мероприятии ActInSpace, которое состоится уже через месяц в Тулузе. — сказала Наталья Боротканич, член жюри и один из организаторов хакатона. — Надеюсь, мы привезем победу".
Интерес к хакатону проявили немалый — зарегистрировалось почти 90 человек. С завершенными проектами выступили 9 команд. Свои идеи они презентовали в учебном ангаре НАУ — настоящем музее, в котором можно увидеть реальные самолеты, вертолеты, двигатели. Киевская локация была признана одной из самых креативных, что не удивительно: только украинские участники питчили (презентовали свои проекты) под крылом Ту-154. В итоге в финал вышли три команды: Space Cossacks, Future Mechanics, Semargl orbital service. Приз зрительских симпатий достался женской команде Energy Iceland Analytica.
Первое место получили киевские ребята из Space Cossacks. Они откликнулись на челлендж, сформулированный Министерством обороны Франции, в рамках которого решили создать Unmanned hybrid Air Platform — автономную гибридную воздушную платформу.
Именно проект Space Cossacks будет представлять Украину на международном финале ActInSpace, который пройдет в Тулузе в конце июня.
Второе место заняла команда Future Mechanics — сильная и довольно известная R&D команда из Киева. Они попытались представить, каким будет беспилотный автомобиль будущего и спрогнозировать, как такое авто будет взаимодействовать с окружающей средой и другими участниками движения.
На третьем месте оказалась Orbital service — команда из Днепра, которая строит возвращаемую спутниковую платформу многократного применения, предназначенную для временного размещения объектов на орбите.
Участницы Energy Island Analytica предложили использовать анализ спутниковых данных для поиска оптимального места размещения искусственных островов и альтернативных источников энергии.
Команда Orcus-Hermes презентовала сразу два проекта. Первый, коммерческий проект Orcus, должен решить проблему замусоренности орбиты кубсатами (небольшими спутниками). Второй их проект, Hermes, был ориентирован на исследование Луны. Точнее — на исследование лавовых трубок — тоннелей под поверхностью, которые могут быть использованы, как основа для строительства баз на спутнике Земли.
СКБ SKY не просто предложили создать многофункциональную систему контроля доступа, но и стали, по сути, единственной командой, которая за отведенные 24 часа собрала рабочую модель. Участники из IT-REX из Харьковского ХАИ выступили с идеей следить за показателями здоровья, используя специальные датчики, расположенные на теле. Команда Easy Space выбрала задание от компании Airbus и предложила оценивать состояние земель сельхозназначения. А участники из Varteq предложили реализовать новый тип навигации, которая будет не просто помогать выстраивать оптимальный маршрут, но и оценивать качество дорожного покрытия.
Следующий этап — международный финал, — пройдет уже через месяц в Тулузе.