НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Как развивать свою креативность. Советы Стива Джобса

Бренд Apple является синонимом творческого дизайна продукта. Это произошло во многом благодаря работе Стива Джобса, чье творчество было ориентиром в его подходе к лидерству, разработке продукта и маркетингу. Хотя нет сомнений в том, что Джобс обладал от природы творческим мышлением. Современные исследования говорят о том, что мастерство Джобса было также связано с ежедневными практиками, которые он применял и которые может использовать любой предприниматель для развития креативности
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Развитие творческого мышления особенно важно в современном динамичном технологическом мире. Компания, которая не может постоянно внедрять инновации, быстро устаревает. Креативность необходима, чтобы предприниматели могли побеждать в конкурентной борьбе и поддерживать актуальность своей компании. Entrepreneur выделил три метода, которые Стив Джобс использовал для повышения своей креативности. Они доступны каждому.

Развивать разнообразные интересы

Окончив колледж, Стив Джобс решил продолжить заниматься тем, что его интересовало, например, каллиграфия. Хотя в его знаменитой речи в Стэнфорде не шла речь о практической стороне применения каллиграфии, он сказал, что многие вещи для Macintosh были созданы, благодаря этому навыку.

"Творчество просто объединяет вещи. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми. На самом деле креативные люди просто видят что-то на протяжении какого-то времени, а потом это воплощают", — сказал он.

Психолог Скотт Барри Кауфман говорит, что открытость к новому опыту — самая сильная черта личности для развития творческих достижений. Джобс всегда восхищался гуманитарными науками и классической литературой, которые развивают способность мыслить вне рамок.

Хотя открытость к новому опыту чаще развивается в раннем возрасте, каждый может начать изучение новых возможностей. Ключ к успеху заключается в том, чтобы не ограничивать себя критериями сиюминутной практичности. Нужно ставить цели, которые требуют получения новых знаний и опыта. Изучайте компании, которые не похожи на ваши. Изменяйте привычные схемы, чтобы сделать новые открытия для себя.

У Стива Джобса можно научиться также сосредоточенности среди массы информации. Он говорил: "Инновации говорят "нет" тысячам вещей". Конечно, полезно развивать разнообразные интересы, но это должно быть сбалансированно с дисциплиной. Нужно уметь говорить "нет", чтобы не потерять связь с главными приоритетами.

Гулять пешком

В книге "Становление Стива Джобса" Брент Шлендер отмечает, что Джобс часто принимал участие в прогулках-мозговых штурмах с другими людьми. Недавние исследования подтверждают, что такие прогулки могут помочь разблокировать творческие идеи.

В книге Neurowisdom исследователи нейробиологии Марк Уолдман и Крис Мэннинг показывают разницу в мозговой деятельности между "мыслями о принятии решений" и "творческим умом". Когда человек сосредоточен на задаче и работает над достижением цели, он использует разум для принятия решений. Моменты просветления часто наступают тогда, когда человек отвлекается от задачи и просто размышляет. Согласно исследованиям Стэнфордского университета, ходьба может повысить творческий результат на 60%.

Предприниматели могут прогуливаться в одиночку или в группах, таким образом повышая творческий потенциал. Когда вы застряли на задаче без видимого решения, короткая прогулка может стать идеальным катализатором, вызывающим момент "эврики". Если ходьба вас не привлекает, альтернативный способ развития творческого мышления — короткий перерыв в том, на чем вы сосредоточены сейчас. Позвольте себе отдохнуть и просто помечтать.

Медитировать

Завершив обучение в Колледже Рид, Джобс провел несколько месяцев в Индии, где практиковался в практике медитации дзэн-буддистов. Джобс был настолько восхищен дзен, что он решил переехать в Японию, чтобы продолжить свою практику.

Он рассказал своему биографу Уолтеру Айзексону: "Если вы просто посидите и понаблюдаете, вы заметите, насколько беспокойный ваш ум. Если вы попытаетесь его успокоить, это только усугубит ситуацию. Но когда это все-таки произойдет, вы сможете услышать очень тонкие вещи — ваша интуиция начинает раскрываться, вы начинаете видеть все более четко и учитесь быть в настоящем моменте".

Практика медитации Джобса помогла ему развить творчество. Особые медитативные практики не только повышают творческий потенциал, но также могут способствовать развитию эмпатии. Именно эмпатия Джобса по отношению к клиентам давала ему понимание того, что они хотят, даже если клиенты сами не понимали этого. Предприниматели могут практиковать медитацию осознанности, чтобы повысить творческий потенциал, увеличить эмоциональный интеллект и уменьшить стресс.

Конечно, гений Джобса не может сводиться к трем описанным практикам. Однако если мы будем знать, как использовать творческий потенциал, мы получим больше вдохновения. Кроме этого, предпринимателям стоит поучиться у Стива нанимать людей, которые приносили новые перспективы и креативность туда, где этого не хватало Джобсу. Сотрудничество, организованное правильно, является еще одним важным компонентом творческих прорывов.