Какие часы будут носить в 2011 году

В январе в Швейцарии проходят сразу две часовые выставки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Несколько лет назад женевский Салон высокого часового искусства (SIHH) был вынужден переехать с весны на январь — его подвинул гораздо более массовый и потому прибыльный для владельцев выставочного центра автомобильный салон. Однако такой перенос оказался очень положительным событием не только для участников SIHH, но и для брендов, не допущенных организаторами в узкий круг «высокого часового искусства». Как выяснилось, начало года — отличное время для показа новых коллекций, и теперь в январе в Женеве параллельно с SIHH устраивают свои презентации и бренды, традиционно выставляющиеся весной на конкурирующей Baselworld: Zenith, Hublot, TAG Heuer, марки Swatch Group…

А год назад в Женеве появилась часовая выставка для «новорожденных» компаний — Geneva Time Exhibition (GTE). В 2010 году в ней приняли участие около 30 фирм, в этом — уже вдвое больше. Вдохновленные таким успехом, организаторы учредили собственный гран-при — GTE Superwatch Award. Жюри, в которое вошел известный часовщик Жан-Марк Видеррехт, отдало этот приз марке Frederic Jouvenot. Фредерик Жувено придумал очень эффектные часы Solar Deity: минуты отображаются на вращающемся диске в центре циферблата, а часы — на 12 цилиндрах. Половина цилиндра — черная, половина — золотая. Каждый час один из цилиндров проворачивается на 180 градусов и меняет свой цвет: в полдень все указатели становятся золотыми, в полночь — черными.

«Особого упоминания» жюри GTE заслужила марка Ressence, созданная бельгийским дизайнером Бенуа Минтьеном. Время в его часах отображается стрелками, нарисованными на четырех независимых вращающихся дисках. Выглядит все это совершенно виртуально — подобно приборным панелям в автомобилях последнего поколения с их нарисованными спидометрами, но часы Ressence настоящие автоматические, с прозрачной задней крышкой, через которую виден ротор, заводящий механизм.

Дизайнеры из HD3 сделали настоящие компьютерные наручные часы под названием Slyde. Они активируются, подобно iPhone, от прикосновения к циферблату; можно так же «листать» этот дивайс пальцем, запуская различные функции на экране: виртуальные часы-скелетон с нарисованными шестеренками, секундомер, календарь… Slyde можно подключать к компьютеру и закачивать в него, например, фотографии. Снабжать свое изделие выходом в интернет создатели HD3 отказываются, утверждая, что это превратит их «люксовые часы» в гаджет, «для которого и тысяча швейцарских франков — дорого». А Slyde предполагается продавать за 5 тысяч франков в корпусе из титана и за 30 тысяч — в корпусе из розового золота.

На SIHH уже привычным хедлайнером выступает Cartier. Знаменитый французский дом несколько лет назад поставил себе цель выстроить репутацию «настоящей часовой марки» (часы Cartier имеют вековую историю) и уверенно к ней идет. Каждый год 30 часовщиков создают несколько новых сверхсложных механизмов. В 2011 году Cartier показал четыре новых калибра — и теперь число собственных механизмов у него достигло одиннадцати.

Марка Baume & Mercier, традиционно остававшаяся в тени более престижных и дорогих брендов, также входящих в группу Richemont, сменила гендиректора и преобразилась. На SIHH 2011 у Baume & Mercier был самый красивый стенд, стилизованный под виллу на берегу моря, — новый глава фирмы Ален Циммерман давал интервью как будто на пляже. Новый имидж был подкреплен свежей коллекцией — Capeland, репликой часов 1945 года.

На стенде IWC тоже царила расслабленная атмосфера — он был оформлен как улица Портофино (так же называется и одна из наиболее популярных коллекций IWC). В этом году IWC показала несколько новых моделей в коллекции Portofino, в том числе Dual Time — с собственной, очень удобной разработкой функции второй часовой зоны.

Бренд Roger Dubuis, пару лет назад купленный группой Richemont, после этого так же, как Baume & Mercier, сменил руководителя. На SIHH 2011 стали видны первые результаты работы новой команды: представленная в этом году линия часов La Monegasque имеет все шансы стать бестселлером марки.

Panerai в этом году показал только один новый механизм, зато представил целую россыпь часов в корпусах из разных материалов, на любой вкус: от строгих Radiomir Platino (в корпусе из платины диаметром 47 мм) до брутальных Luminor Submersible 1950 Bronzo (задняя крышка бронзовых часов сделана из титана — чтобы не пачкалось запястье). Гендиректор Panerai Анджело Бонати говорит, что на создание таких часов его вдохновила собственная яхта; после того как он их лично протестировал и убедился, что бронза подходит для корпуса часов, они были запущены в производство.