Лариса Брувер
Лариса Брувер

HR-директор 1+1 медиа

Каким трендам в HR следовать, чтобы оставаться релевантным завтра

Маркетинг, аналитика и диджитал. Как меняется рынок труда, и что нужно учитывать, дабы быть успешным в бизнесе следующие 5-10 лет

Каким трендам в HR следовать, чтобы оставаться релевантным завтра
depositphotos.com

Сегодня бизнес постепенно начинает понимать, что то, насколько их HR следит за трендами, важно для здоровья самой компании. Любая компания должна думать о своей sustainability, о том, как она будет работать не только сегодня, но и завтра.

Сейчас в мире наблюдаются несколько ключевых HR-трендов, которые очень сильно меняют роль HR-специалиста и, в принципе, само ожидание от этой функции.

Первое, из гуманитарно-психологической, HR трансформируется в аналитическую функцию, более data-driven. Это означает, что бизнес хочет принимать решения, основываясь не на предположениях, а на конкретных цифрах. Соответственно, многие компании уже сегодня начинают инвестировать в развитие аналитических инструментов, а эта аналитика постепенно приходит и в HR. Речь идет о том, чтобы из тех данных, которые мы имеем, путем анализа идентифицировать определенные тенденции, построить гипотезы, проверить их и на основе подтвержденных фактов и потом принять решение. Применение аналитики в HR достаточно широкое — от прогнозирования переменных выплат, основываясь на данных предыдущих периодов, до измерения ROI большинства HR программ и инициатив.

Роботизация, digital HR, автономизация HR процессов, анализ компетенций, которые будут затребованы через 10 лет… Именно эти темы будут обсуждаться на HR-марафон#3. Присоединяйтесь!  

Следующим важным трендом является то, как компания сотрудничает с сотрудниками. Со сменой поколений и трансформация рынка труда из рынка компаний в рынок кандидатов, компаниям все больше приходится вести себя с сотрудниками, как с клиентами. Если несколько лет назад невозможно было посетить ни одну конференцию, не услышав доклад о вовлеченности, то сейчас это все понемножку трансформируется в employee experience, то есть в опыт сотрудника во время его рабочих отношений с компанией. Этот тренд к нам пришел из маркетинга, как и многие другие вещи. Например, использование данных, бренд работодателя, net promoter score — все инструменты были взяты оттуда и внедрены в HR.

И разумеется, с учетом технологического прогресса невозможно оставаться функцией, которая погребена в каких-то бумагах и документах. Компании последовательно автоматизируют большинство процессов. Кроме того, опираясь на employee experience и на то, что наши сотрудники "молодеют", а, значит, привыкли работать и общаться по-другому — появляются инструменты, которые вообще не используют бумагу. В частности, HR-приложения, которые помогают решать рабочие вопросы, собирать обратную связь и внедрять новые процессы, уже сегодня доступны как на телефоне, так и на компьютере.

С учетом глобального тренда, что человечество трудится над созданием искусственного интеллекта, такой потенциально созданный через 5, 10 лет разум сможет составить здоровую конкуренцию на рынке труда. И соответственно, машинам, которые будут становиться все умнее и умнее, будет отдана рутина, которую сейчас, к сожалению, делают люди. Для меня этот тренд не является угрозой, а скорее возможностью для человека заниматься тем, что приносит больше ценности, чем выполнение какой-то нужной и важной, но все-таки достаточно рутинной работы, которую все равно, нужно делать.  

Поэтому возвращаясь, к тому, что компании важно оценивать себя не только сквозь призму сегодня, но и завтра, работодателю необходимо осознать, что все эти тренды сохранят свою актуальность в том или ином виде в ближайшие 5 лет и точно будут только расширяться. А значит все также продолжат влиять на их деятельность.

Купить билет

автор:
Лариса Брувер
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Как изменилось лицо HR-индустрии за 25 лет и что нас ждет в будущем
Образование и карьера 14 марта, 15:03

Как изменилось лицо HR-индустрии за 25 лет и что нас ждет в будущем

Как HR-индустрия эволюционировала от кадровиков до специалистов, которые мотивируют, направляют и развивают. Что дальше? Может ли HR как функция и вовсе исчезнуть?

Зачем нужен HR в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта
Образование и карьера 12 марта, 13:03

Зачем нужен HR в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта

Искусственный интеллект и создание математических моделей позволяет автоматизировать процессы, уменьшить в тысячи раз вероятность человеческой ошибки и строить прогнозы за считанные секунды