НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

«Киевская Пектораль» стоит тысячу долларов

В этом году киевские городские власти увеличили театральную премию «Киевская Пектораль» в 10 раз — от $100 до $1000. Почти половину всех наград получил Театр драмы и комедии на Левом берегу

Нарушенные традиции

В этом году впервые за 15 лет была нарушена традиция отмечать «Киевской Пекторалью» 27 марта — Международный день театра. Церемония награждения прошла накануне. Оказывается, арендовать театр им. Франко в понедельник (когда в театре выходной) дешевле, чем во вторник. А культура и экономия — вещи неразрывные. Впрочем, прошло награждение в театральный праздник или накануне — разница не принципиальная.

Намного существеннее то, что денежный эквивалент «Киевской Пекторали» увеличился в 10 раз. Нынче лауреаты получили по $1000, а не по $100, которые и премией-то называть было смешно. По словам начальника управления культуры Светланы Зориной, большую часть премиальных денег предоставили спонсоры. Еще одним подарком властей стали три ордера на квартиры.

В команде судей тоже произошли позитивные изменения. Комитет по присуждению премии избавился от чиновников. Лучших выбирали театроведы Валентина Заболотная, Анна Веселовская, Сергей Васильев, музыковеды Елена Дьячкова, Галина Степанченко и другие. Правда, в этом году они не нашли достойных претендентов среди дебютантов. Поэтому за режиссерский и актерский дебют «Пектораль» не вручали. А также не вручали по $1000 за «Лучший спектакль музыкального театра» и «Лучшее пластическое решение».

Частный театр обошел национальные

Всего же эксперты — столичные театральные критики — просмотрели более чем 70 спектаклей, поставленных в столице в прошлом году. В число номинантов попали 16. Победителем в главной номинации «Лучший спектакль» стала постановка «Кармен.TV» в частном театре «Киев модерн-балет».

Второй победой режиссера Раду Поклитару стала «Пектораль» «За лучшую работу балетмейстера». Парадоксально, но театр, возраст которого насчитывает меньше года, обошел все национальные академические коллективы с их столетней историей.

Еще одним парадоксом «Пекторали» стало вручение премии «За лучший детский спектакль» постановке «Белоснежка и семь гномов» Киевского муниципального театра оперы и балета для детей и юношества. Дело в том, что, по решению городского управления культуры, этому театру сократили бюджетное финансирование за отсутствие коммерческих успехов. И в то же время два спектакля этого театра — вторым стала «История Кая и Герды» — были номинированы как лучшие спектакли для детей.

Лидер «Пекторали»

Пять из одиннадцати наград вручили Театру драмы и комедии на Левом берегу — за три спектакля: «Очередь», «Голубчики мои!..» и «26 комнат».

Его конкурентами были более чем 20 столичных театров. Такая ситуация повторяется уже второй год подряд. В прошлом году большую часть премий увел спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Лисовца.

В этом году престижную премию «За лучшую режиссерскую работу» получил Дмитрий Богомазов за спектакль «Очередь». Титул «Лучшая актриса» за роль в этом же спектакле присудили Лесе Самаевой. Ее коллега по театру Виталий Линецкий назван лучшим актером за игру в спектакле «26 комнат». Александру Ганноченко досталась премия за лучшую мужскую роль второго плана в спектакле «Голубчики мои!..». Этот спектакль принес театру и пятую «Пектораль»: Александра Курия наградили «За лучшую музыкальную концепцию».

Без всякого дресс-кода

Закрывала праздник оперная певица Виктория Лукьянец. Но несмотря на то, что все номера на этом вечере были исполнены на высшем уровне, они совершенно не вписывались в смысл происходящего. «У нас нет культуры вручения подобных наград, — прокомментировала церемонию художественный руководитель театра «Колесо» Ирина Клищевская. — Это проявляется во многих вещах. В концептуальном решении самой церемонии, в форме проведения праздника. Это проявляется даже в том, что наши лауреаты-номинанты не соблюдают элементарный дресс-код, выходя на сцену практически в чем придется».

Другие награды «Киевской Пекторали»

Лучший камерный спектакль — «Голодный грех» Александра Белозуба в «Лесь Курбас центре».

Лучшая сценография — оформление Владимира Карашевского к «Голодному греху».

Женская роль второго плана — Алла Сергийко за роль Бароновой-Козино в спектакле Виталия Малахова «Предчувствия Мины Мазайло» Театра на Подоле.