НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,52

41,45

EUR

45,13

44,97

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Кино невыученных уроков: о фильме "Бегущий в лабиринте: Лекарства от смерти"

Кино невыученных уроков: о фильме "Бегущий в лабиринте: Лекарства от смерти"
Картина без передышки украшает экран мордобоем, погонями, перестрелками и взрывами, что несколько утоляет боль от ударов по тому месту, где обитает здравый смысл, замечает Сергей Васильев
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

С 25 января в прокате заключительная часть фантастической трилогии Уэса Болла "Бегущий в лабиринте: Лекарства от смерти"

О предыдущих сериях

В центре трилогии — группа подростков, которые обнаруживают себя в лабиринте, отрезанном от мира. Томас (Дилан О"Брайен) мобилизует товарищей по несчастью и они выбираются из ловушки, чтобы обнаружить себя в еще большей беде — разрушенном мире, пережившем апокалипсис и кишащем кровожадными зомби.

Герои выясняют, что являлись подопытными кроликами. Над ними в поисках антивируса проводила эксперименты группа товарищей, которых "ласково" называют "П.Е.К.Л.О". Спасаясь от преследования "ученых", подростки бредут по зомби-миру к повстанцам, оберегающим детей от атак, по пути попадая в передряги, строя личные отношения и переживая неожиданные предательства.

С последствиями одного из таких предательств и приходится разбираться юным, мало что понимающим, но широко чувствующим героям в новом фильме.

"Скачущий" по жанрам

Привлекательной чертой "бегущей в лабиринте" трилогии является ее жанровая разнородность. Лента, стартовавшая как фантастический молодежный фильм ужасов, плавно трансформировалась в антиутопию, основанную на канонах зомби-кино, а теперь — и вовсе начала черпать вдохновение из военно-партизанских фильмов.

При этом авторы упорно рассказывали историю взросления, первой любви и дружбы, замыкая эмоциональную цепь на привлекательном образе главного героя, который — в определенном контексте — приобретал еще и тяжелые мессианские коннотации (что отчасти сближает историю с фантазией "Голодных игр").

Впрочем, благодаря демонстративно многочисленным заимствованиям трилогия приобрела аромат оригинальности, пусть и едва уловимый. Помогла этому и целостность художественного решения. Автором всех трех картин стал режиссер Уэс Болл, который, судя по всему, рассматривал их как одну большую (хотя снимали каждую из лент по отдельности).

Вперед — сломя голову

Поэтому создатели "Лекарств от смерти" не тратят ни капли творческих сил на то, чтобы объяснить зрителям предысторию происходящих событий, а просто бросают их с первых кадров в гущу насыщенных действием сцен. (Такое неуважение к незнанию можно объяснить еще и стойкой уверенностью, что после двух серий никто "сторонний" к ленте и близко не подойдет).

Действие стартует демонстрацией операции повстанцев по освобождению группы детей, обладающих иммунитетом к зомби-заразе, над которыми продолжает проводить эксперименты злобное "П.Е.К.Л.О.". Операция эта выглядит достаточно хаотично, но после — открывает продуманный до миллиметра и миллисекунды характер. Этот дебют заявляет и один из главных принципов устройства фильма — внезапной смены "минуса" на "плюс".

Впрочем, спасти из плена "П.Е.К.Л.О." удается не всех. Часть жертв перевезли для экспериментов в город-цитадель, окруженный высокими стенами — зубасто охраняемую штаб-квартиру злобной организации. (То есть "плюс" авторы в свою очередь регулярно меняют на "минус").

Занимательная игра в поддавки

Не смотря на то, что проникнуть за стены города не представляется возможным без долгой и тщательной подготовки (успешную "дебютную" операцию планировали полгода), Томас и его друзья сломя голову бросаются на амбразуру подвига. А по пути — находят неожиданных союзников, буквально воскрешенных из небытия предыдущих лент.

Немудрено, что их экранные свершения выглядят максимально недостоверно. Кроме того, что Уэс Болл бесконечно меняет "полярность" истории, он еще и создает фильм по заветам античного трагика Еврипида, который в любой запутанной ситуации выпускал на сцену богов, волшебно приводивших все в порядок. В "Лекарствах от смерти" "Боги из машины" возникают с механической регулярностью.

Столь частое их использование связано с выдающейся особенностью поведения героев картины — в любой ситуации они выбирают самый нелогичный вариант. Это, конечно, обескураживает, но в то же время предлагает зрителям дополнительную забаву — на каждой развилке сюжета угадывать наиболее суицидальный исход и смотреть за тем, как герои радостно движутся к нему.

Взрывы и чувства

Авторы сознательно закладывают в них столь удивительную жизненную программу. Ведь, рискуя жизнью, герои получают выгодную — практически театральную — возможность продемонстрировать широту своего характера, грохот эмоции, силу взволнованного крика. И подчеркнуть ту хитрую вязь любовных и дружеских отношений (в первую очередь, сплетенную вокруг Томаса), которая объединяет их.

А для того, чтобы серьезный анализ мотивов и оценка действий героев не портили зрителям радость просмотра, "Лекарства от смерти" доверху наполняют зрелищем. Картина длится чуть больше 130 минут и все это время без передышки украшает экран мордобоем, погонями, перестрелками и взрывами, которые красочно иллюстрируют падение мира в огненный хаос войны.

Этот вполне самодостаточный визуальный спектакль несколько утоляет боль от ударов по тому месту, где обитает здравый смысл.