- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
Кино невыученных уроков: о фильме "Бегущий в лабиринте: Лекарства от смерти"
С 25 января в прокате заключительная часть фантастической трилогии Уэса Болла "Бегущий в лабиринте: Лекарства от смерти"
О предыдущих сериях
В центре трилогии — группа подростков, которые обнаруживают себя в лабиринте, отрезанном от мира. Томас (Дилан О"Брайен) мобилизует товарищей по несчастью и они выбираются из ловушки, чтобы обнаружить себя в еще большей беде — разрушенном мире, пережившем апокалипсис и кишащем кровожадными зомби.
Герои выясняют, что являлись подопытными кроликами. Над ними в поисках антивируса проводила эксперименты группа товарищей, которых "ласково" называют "П.Е.К.Л.О". Спасаясь от преследования "ученых", подростки бредут по зомби-миру к повстанцам, оберегающим детей от атак, по пути попадая в передряги, строя личные отношения и переживая неожиданные предательства.
С последствиями одного из таких предательств и приходится разбираться юным, мало что понимающим, но широко чувствующим героям в новом фильме.
"Скачущий" по жанрам
Привлекательной чертой "бегущей в лабиринте" трилогии является ее жанровая разнородность. Лента, стартовавшая как фантастический молодежный фильм ужасов, плавно трансформировалась в антиутопию, основанную на канонах зомби-кино, а теперь — и вовсе начала черпать вдохновение из военно-партизанских фильмов.
При этом авторы упорно рассказывали историю взросления, первой любви и дружбы, замыкая эмоциональную цепь на привлекательном образе главного героя, который — в определенном контексте — приобретал еще и тяжелые мессианские коннотации (что отчасти сближает историю с фантазией "Голодных игр").
Впрочем, благодаря демонстративно многочисленным заимствованиям трилогия приобрела аромат оригинальности, пусть и едва уловимый. Помогла этому и целостность художественного решения. Автором всех трех картин стал режиссер Уэс Болл, который, судя по всему, рассматривал их как одну большую (хотя снимали каждую из лент по отдельности).
Вперед — сломя голову
Поэтому создатели "Лекарств от смерти" не тратят ни капли творческих сил на то, чтобы объяснить зрителям предысторию происходящих событий, а просто бросают их с первых кадров в гущу насыщенных действием сцен. (Такое неуважение к незнанию можно объяснить еще и стойкой уверенностью, что после двух серий никто "сторонний" к ленте и близко не подойдет).
Действие стартует демонстрацией операции повстанцев по освобождению группы детей, обладающих иммунитетом к зомби-заразе, над которыми продолжает проводить эксперименты злобное "П.Е.К.Л.О.". Операция эта выглядит достаточно хаотично, но после — открывает продуманный до миллиметра и миллисекунды характер. Этот дебют заявляет и один из главных принципов устройства фильма — внезапной смены "минуса" на "плюс".
Впрочем, спасти из плена "П.Е.К.Л.О." удается не всех. Часть жертв перевезли для экспериментов в город-цитадель, окруженный высокими стенами — зубасто охраняемую штаб-квартиру злобной организации. (То есть "плюс" авторы в свою очередь регулярно меняют на "минус").
Занимательная игра в поддавки
Не смотря на то, что проникнуть за стены города не представляется возможным без долгой и тщательной подготовки (успешную "дебютную" операцию планировали полгода), Томас и его друзья сломя голову бросаются на амбразуру подвига. А по пути — находят неожиданных союзников, буквально воскрешенных из небытия предыдущих лент.
Немудрено, что их экранные свершения выглядят максимально недостоверно. Кроме того, что Уэс Болл бесконечно меняет "полярность" истории, он еще и создает фильм по заветам античного трагика Еврипида, который в любой запутанной ситуации выпускал на сцену богов, волшебно приводивших все в порядок. В "Лекарствах от смерти" "Боги из машины" возникают с механической регулярностью.
Столь частое их использование связано с выдающейся особенностью поведения героев картины — в любой ситуации они выбирают самый нелогичный вариант. Это, конечно, обескураживает, но в то же время предлагает зрителям дополнительную забаву — на каждой развилке сюжета угадывать наиболее суицидальный исход и смотреть за тем, как герои радостно движутся к нему.
Взрывы и чувства
Авторы сознательно закладывают в них столь удивительную жизненную программу. Ведь, рискуя жизнью, герои получают выгодную — практически театральную — возможность продемонстрировать широту своего характера, грохот эмоции, силу взволнованного крика. И подчеркнуть ту хитрую вязь любовных и дружеских отношений (в первую очередь, сплетенную вокруг Томаса), которая объединяет их.
А для того, чтобы серьезный анализ мотивов и оценка действий героев не портили зрителям радость просмотра, "Лекарства от смерти" доверху наполняют зрелищем. Картина длится чуть больше 130 минут и все это время без передышки украшает экран мордобоем, погонями, перестрелками и взрывами, которые красочно иллюстрируют падение мира в огненный хаос войны.
Этот вполне самодостаточный визуальный спектакль несколько утоляет боль от ударов по тому месту, где обитает здравый смысл.