НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Киноафиша выходных: ТОП-5 фильмов проката. Выбор delo.ua

Любителям психологического кино стоит посмотреть каннских лауреатов "Меланхолию" и "Древо жизни". Кому ничего серьезного не хочется - голливудскую сказку "Ларри Кроун" с Томом Хэнксом и Джулией Робертс или драму-комедию "Бобер" с Гибсоном и Джоди Фостер.

Из более чем двух десятков фильмов, указанных в обновленной программе киевских кинотеатров, стоит посмотреть разве что два- «Меланхолию» и «Древо жизни» . Они были в конкурсе Канн в этом году и получили награды и внимание кинокритиков.

 Но на этих фильмах улыбаться не приходится.  А вот немало смешных моментов в типичной  голливудской сказке  "Ларри Краун", и актеры там хорошие. Но сама история сильно уж банальна, потому развернуться им негде.  

Сильный актерский дует и в "Бобре" - смешном и грустном одновременно, но в нем слишком много морализаторства.   Трио  знаменитостей задействовано в мелодраме "Любовь. Инструкция по применению"  - исключительно карамельной, но с прекрасными итальянскими пейзажами и в модном формате альманаха. 

 1.  «Меланхолия» Ларса фон Триера (Германия, Дания, Швеция, Франция. 2011)

Призы: Лучшая женская роль на Каннском фестивале актрисе  Кирстен Данст.

 Фильм точно стоит посмотреть. Это большое кино, которое так редко показывают в наших кинотеатрах. Красивое и глубокое, вагнеровское по эстетике.

И стоит посмотреть именно на большом экране. Начинается фильм замедленными до максимума  кадрами Апокалипсиса -  красивыми, до китчевости.

Да, фильм начинается с конца, мы, зрители сразу знаем, что хеппи-энда не будет, планета Меланхолия столкнется с Землей. И первых кадрах главные герои фильма  -  две сестры и мальчик (сын одной из них) переживают последние минуты своей жизни. Как заявил режиссер -  сдедал он это специально -  сначала показал то, чем закончится история.

 «Меланхолию» как лучший фильм этого года оценили многие международные кинокритики на Каннском фестивале. Фильм принимал участие в конкурсе. И ему пророчили Гран-при  - «Золотую пальмовую ветвь».

 Но этого не случилось, так как режиссер фильма  -  брутальный Ларс фон Триер традиционно устроил шоу на пресс-конференции. отвечая на вопрос о своих немецких корнях,  он вел-вел куда-то вдаль свою мысль, пока не довел до высказывания, что понимает Гитлера, и еще предложил считать себя нацистом. После чего был тут же объявлен персоной нон грата., а вечеринку на 400 гостей по поводу премьеры отменили. Правда, режиссер вскорости извинился. Так что проницательные люди остались уверены, что все это было проделано ради пи-ара.

Правда награду Каннского фестиваля «Меланхолия»  все же получила. Исполнительница главной роли Кирстен Данст увезла из Канн приз за лучшую женскую роль.

В этой ленте, рассказывающей о двух сестрах, которые ждут конца света  -  столкновения Земли с надвигающейся на нее планетой Меланхолия -  сыграла еще одна замечательная актриса Шарлотт Гейнсбур. Два года назад она получила «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую женскую роль в фильме Ларс фон Триер "Антихрист".  Тогда тоже не обошлось без скандала -  «Антихриста» освистали, а режиссера – чуть не убили на пресс-конференции.

2. «Древо жизни» Терренса Малика (США, 2011)

Гран-при Каннского фестиваля.

 Это первый фильм Терренса Малика с 2005 года и лишь четвертый за последние 30 лет.

Главные роли в фильме исполнили Шонн Пенн и Брэд Питт, последний также является одним из продюсеров картины.

Малик, который уже получал награду в Каннах в 1978 за режиссерскую работу в "Днях жатвы", посвятил свой фильм переживаниям мужчины, который ищет смысл жизни. 

В начале мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.

3. "Ларри Краун". США (2011)

Том Хэнкс снял типичную голливудскую сказку про маленького американца, который своим трудом добивается успеха, счастья и любви Джулии Робертс. Вернее любви интеллектуалки- филологини, которую голливудская звезда играет.

А знакомится немолодой герой Тома Хэнкса ( режиссер играет в фильме и главную роль) с уставшей по жизни профессоршей у нее на лекциях. Его, отличника капиталистического труда, сократили из торговой компании из-за отсутствия высшего образования. Но бывший кок на морском судне решает получить его на старости лет.

В фильме, как и в большинстве голливудских "развлекаловок" много придурошных героев. Но есть и полезные уроки. Например, как можно преобразовать унылый вид мужчины, заправляющего тенниску в брюки с помощью всяких дизайнерских штучек. Чем и занимается новая знакомая Ларри Крауна -  соседка по студенческой скамье и байкерша. В конце фильма любящий голливудские банальности зритель не останется разочарованным: герои Тома Хэнкса и Джулии Робертс сольются в страстном поцелуе, прежде чем на экране появиться надпись The end.

4. "Бобер" Джоди Фостер. США (2011)

Участник Каннского кинофестиваля (во внеконкурсной программе).

Это новая режиссерская работа Джоди Фостер, изветной больше как актриса (снялась в оскароносных фильмах "таксист", "Обвиняемые", "Молчание ягнят").  А главную роль в "Бобре" сыграл Мел Гибсон.  

В Каннах реакция критиков на работу Фостер была прохладной. В американском прокате фильм провалился. Скорее всего, дело в отношении американских зрителей к Гибсону, которого не называют иначе как «звезду с проблемами».

 Хотя и сам сюжет, если его пересказать, выглядит достаточно бредовым. Главный герой Уолтер Блэк (Мел Гибсон) владеет компанией, производящей игрушки. Он женат, имеет супругу, двух сыновей. При этом страдает депрессией.

А выводит его из депрессивного состояния кукла-бобер, которую он однажды надевает себе на руку. Игрушечный зверь становится посредником с миром. Дела в компании идут на поправку, как и отношения с женой. Но проблема в том, что бобр начинает перечить Блэку, старается подмять его под себя. Потому тот решает, что игрушку нужно убить.

Но фильм, снятый Фостер, довольно душевный: то смешной, то грустный. без всяких кинематографических выкрутасов. И проблемы в нем старые: отношения детей и родителей, или обязательно ли забывать прошлое, чтобы двигаться вперед. Скорее всего это морализаторство и настораживает. 

5. "Любовь. Инструкция по применению".  Италия (2011)

Фильм «Любовь: инструкция по применению» снят по модному принципу романтического альманаха.  Три новеллы связаны пушкинской идей «любви все возрасты покорны».

В  финальную часть режиссер зазвал сразу трех звезд  - Роберта Де Ниро, Монику Белуччи и в последние годы подзабытого комиссара Катани - Микеле Плачидо. Актеры играют очень темпераментно, иногда даже слишком: напоминая героев оперы-буфф. Но в общем этот сборник простых задачек про любовь снят шаблонно. Один бесспорный козырь у бесхитростного фильма для летнего свидания -  красивейшие итальянские пейзажи.