- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Образование
- Дата публикации
Корпоративное волонтерство: роль сотрудников в развитии КСО-стратегии компании
Привлечение сотрудников к разработке и реализации проектов в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО) бизнеса в Украине пока не пользуется большой популярностью. В частности, согласно данным исследования, проведенного Центром "Развитие КСО в Украине", в 72% опрошенных компаний HR-специалисты не принимают участия в формировании политики по КСО. А в 78% компаний HR не принимает участие в разработке корпоративных ценностей, миссии и видения.
Не считают нужным компании поднимать вопросы КСО и при рекрутинге персонала. Согласно данным исследования, 67% компаний не считают необходимыми проводить тренинги по КСО для новых сотрудников, а больше половины компаний (55%) не включают КСО-вопросы в программы обучения сотрудников.
Самыми популярными КСО-практиками в сфере трудовых отношений в Украине являются программы личностного роста сотрудников, а также программы работы со студентами (стажировки). Третье популярное направление — корпоративное волонтерство. Реализуют указанные КСО-практики в первую очередь украинские "дочки" международных компаний.
Зачем бизнесу привлекать сотрудников к реализации КСО-активностей и развивать корпоративное волонтерство?
"Без привлечения волонтеров мы бы не смогли ежегодно реализовывать масштабные проекты, дающие большой охват и, соответственно, эффект. В 2014 году 155 000 наших сотрудников по всему миру приняли участие в социальных проектах компании. В Украине только в первой половине этого года эта цифра составила порядка 1000 человек — как наших сотрудников, так и волонтеров, которые присоединились к нашим инициативам", — рассказывает Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям компании "САН ИнБев Украина".
Опыт многих международных компаний показывает, что привлечение сотрудников к реализации КСО-программ несет в том числе и финансовую выгоду для бизнеса. Участие сотрудников в КСО-программах повышает лояльность персонала и уровень его вовлеченности, а значит, дает возможность бизнесу экономить на рекрутинге и обучении новых кадров. Согласно данным международных исследований, благодаря повышению уровня лояльности сотрудников компании могут экономить от $3,5тыс. до $50 тыс. в год. Еще одна реальная выгода для бизнеса — повышение уровня продуктивности персонала. Международные эксперты подсчитали, что продуктивность лояльных сотрудников увеличивается на 4%.
Эксперты Центра "Развитие КСО в Украине" в гайде "Как повысить эффективность КСО-программ: роль HR" поясняют, зачем сотрудники должны присутствовать на каждой стадии разработки и внедрения политики социальной ответственности. "Благодаря сотрудникам формируется корпоративная культура КСО, а также начинаются процессы управления изменениями, ведь КСО является двигателем изменений. Соответственно, эффективность стратеги КСО определяется тем, насколько активно привлечены сотрудники к разработке и реализации", — говорится в исследовании.
Роль HR-департамента в мониторинге и оценке реализации КСО-стратегии очень важна. Одним из важных инструментов здесь являются ежегодные исследования уровня удовлетворенности сотрудников.
К примеру, в компании "САН ИнБев Украина" участие сотрудников в КСО-активностях напрямую связано с выполнением KPI"s. "У каждого сотрудника в ежегодных целях закреплены KPI"s, которые так или иначе связанны с их вкладом в развитие социальной ответственности — как в сфере ответственного потребления пива, так и экологии. Поэтому даже в наших ежедневных обязанностях мы всегда смотрим на то, насколько наша работа и социальная ответственность интегрированы друг с другом", — комментирует Людмила Нестеренко. Стратегия глобальной AB InBev по социальной ответственности основана на трех основных направлениях — это ответственное потребление алкоголя, защита окружающей среды и вклад в местные сообщества.
Эксперты Центра "Развитие КСО в Украине" отмечают, что для бизнеса очень важно не допускать ситуаций, когда сотрудники обнаруживают противоречия между заявленными ценностями, политикой и реальной ситуацией. "Мотивация и вовлечение сотрудников в реализацию политики КСО, результативность их деятельности, их постоянный интерес — все эти параметры зависят от того, насколько эффективно компания коммуницирует свои намерения в сфере КСО, насколько они подкреплены конкретными действиями и насколько впечатляющими являются результаты", — говорится в гайде "Как повысить эффективность КСО-программ: роль HR".
"Разумеется, Украина пока что отстает в этом вопросе. В западных странах КСО внедрена во все стратегии устойчивого развития компаний, и, собственно говоря, устойчивое развитие невозможно без вклада компании в общество. Здесь еще очень много работы, которая, конечно, связана с развитием бизнеса и состоянием экономики в стране", — резюмирует Людмила Нестеренко.