НБУ курс:

USD

41,29

+0,07

EUR

44,97

+0,12

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Что нужно и чего не нужно писать в резюме

Многие думают, что написать резюме элементарно. На самом деле этот процесс можно даже назвать искусством. Стив Томпсон, управляющий директор по набору персонала рекрутингового агентства Forward Role, составил для Business Matters список "Делать" и "Не делать" при составлении CV

Делать

С умом используйте белый лист

Ваше резюме должно быть кратким. Вы должны применять форматирование, маркеры и пробелы для удобства чтения и для привлечения внимания к определенным пунктам.

Гордон Кай, соучредитель и директор Cathcart Associates, дает такой совет: "Запомните эти три слова — четко, лаконично, просто".

Если вы устанавливаете тонкие поля на листе или используете крошечный размер шрифта, чтобы вместить все на одну страницу, удаляйте весь текст и начинайте составлять резюме заново.

Будьте понятным

Часто в резюме используют термины, которые распространены на текущем месте работы. Конечно, они со временем становятся привычными… Но не для рекрутера из другой компании.

Прежде чем отправить резюме на потенциальное место работы, попросите друга из другой компании прочитать и прокомментировать ваше резюме, чтобы исключить сленг.

Будьте социальным

Если у вас есть профиль LinkedIn, блог или сайт с портфолио, которые имеют прямое отношение к потенциальной работе, громко заявляйте об этом. Это может повлиять на выбор вашего резюме из множества других претендентов.

Согласно Тиму Редгейту, соучредителю EchoMany, вы должны быть осторожны с вашими эккаунтами на Facebook или Instagram. Вы уверены в том, что ваши страницы в социальных сетях характеризуют вас как успешного профессионала и ответственного человека?

Описывайте только лучший опыт

Используйте только тот опыт работы, который имеет прямое отношение к потенциальной должности или демонстрирует ваши особые навыки.

Забудьте о студенческой практике, сосредоточьтесь на соответствующем коммерческом и академическом опыте, который у вас есть для конкретной роли, на которую вы претендуете.

Опишите свою важность

В верхней части резюме разместите несколько фраз о том, почему вы на самом деле хотите получить эту работу. Также здесь можно описать аргументированные причины, по которым вашу кандидатуру обязательно должны рассмотреть (больше трех причин писать не стоит). Только постарайтесь избегать таких фраз, как "я трудолюбивый и коммуникабельный человек". Таких людей вокруг тысячи.

Продавайте свою личность

Многие компании подбирают людей в соответствии со своей корпоративной культурой. Поэтому резюме, в котором ничего не говориться о вас, как о личности, обычно не срабатывает в вашу пользу. Особенно это важно для людей, которые развиваются в сфере маркетинга. Не бойтесь того, что ваше резюме вызовет улыбку.

Конечно, это не должно быть главной целью CV, но краткий раздел о хобби и интересах, демонстрирует, что вы находите время для занятий вне работы. Никто не хочет работать с роботом, а обсуждение хобби — хорошая возможность развить коммуникацию с вашим потенциальным работодателем.

Не делать

Не включайте неуместный опыт работы

Удалите все лишнее: это просто шум. Вы же хотите, чтобы ваш голос услышали?!

Лаура Хэмптон, менеджер по маркетингу Impression, подтверждает этот пункт: "Важно, чтобы ваше резюме наилучшим образом отражало ваши навыки, соответствующие той работе, которую вы хотите получить. Это не значит, что вам не нужно говорить ни о чем другом. Просто убедитесь, что подходящий опыт заметен в резюме сразу".

Не указывайте свой возраст

Сейчас эпоха равных возможностей, включая семейный статус, религиозные предпочтения или возраст.

Не используйте личные местоимения

Избегайте в резюме местоимений "я", "он", "мой" и т.п. И даже возле номера телефона и адреса электронной почты их не должно быть.

Не используйте неподходящий адрес электронной почты

Адрес е-мейл — это первое, что увидит рекрутер. Избегайте адресов, типа [email protected] или [email protected]. Лучше создайте адрес [email protected], который будет использоваться непосредственно в рабочих целях.

Не создавайте "театральную афишу"

Некоторые люди думают, что очень креативное резюме — это ключ к тому, что вас заметят. Но в этом случае очень легко увлечься и получить обратный эффект.

Эми Шоу, старший исполнительный директор Digital PR в The Femedic, говорит: "Здорово показать себя с творческой стороны. Но этот эффект может отрицательно сказаться, если рекрутер не сможет быстро найти нужную информацию".

Не объясняйте причины поиска работы

Ваше резюме показывает, что у вас есть навыки и личность для выполнения необходимых функций. Причины, по которым вы уходите с предыдущего места работы не имеют к этому отношения, не описывайте их. Если будет нужно, проговорите этот вопрос на интервью.

Не делайте шаблон

Готовьте свое CV для каждой позиции, на которую вы его отправляете. Убедитесь, что навыки, которые вы выделяете, соответствуют требуемым и очень заметны в резюме.

Ваше резюме должно продать вас. И, в первую очередь, оно должно продать вас на ту позицию, которую вы хотите занять. И не забывайте, что ваше CV должно выделиться из десятка других кандидатов.