НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Нейросеть научилась понимать, какой трек станет хитом этого лета

Нейросеть научилась понимать, какой трек станет хитом этого лета
Искусственный интеллект смог предугадывать, какой трек станет большим хитом и начнет хорошо продаваться

Математики Калифорнийского университета в Ирвайне написали искусственный интеллект RandomForest, который проанализировал более 500 тыс. песен последние за 30 лет — с 1985 по 2015 год. Основная цель исследования — научить искусственный интеллект писать музыкальные хиты, так и не была достигнута. Работа опубликована на сайте Royal Society Open Publishing.

Несмотря на это, нейросеть смогла предугадывать, какой трек станет большим хитом и начнет хорошо продаваться. Ученые определили черты, которые объединяют различные известные песни, начиная от имени исполнителя, заканчивая жанром, студией звукозаписи, а также тембром, тональностью и ритмом. RandomForest смог только по звучанию треков с точностью в 74% процента определять его популярность, а когда алгоритм добирается до данных с именем исполнителя и лейблом, на котором тот записывается — точность его анализа вырастает до 84%. Согласно исследованию, за последние 30 лет в музыке стало меньше легких мелодий, зато намного больше — грустных треков, в котором лирическое "я" противопоставляется более позитивному "мы". При этом лидируют в хит-парадах именно веселые и зажигательные треки, которых выходит не очень много. За последние 20 лет в мире резко упала популярность рок-музыки — на ее место пришла электроника с элементами эмбиента, добавляют исследователи. В 2017 году инженеры из Goldmund Wyldebeast & Wunderliebe представили аналогичный проект Hitwizard — искусственный интеллект, который сможет предугадывать хитовость того или иного трека. При этом Hitwizard может понять провал песни с точностью до 94%. Напомним, что хитом прошлого лета была песня пуэрто-риканского исполнителя Луиса Фонси на трек Despacito, который первым набрал 5 млрд просмотров и стал самым просматриваемым роликом в истории видеохостинга YouTube.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram