НБУ курс:

USD

41,99

+0,11

EUR

43,65

+0,13

Наличный курс:

USD

42,28

42,20

EUR

44,21

44,00

Перинейский мачо - тест-драйв Seat Leon

Seat Leon — автомобиль для людей, влюбленных в гонки

Стилистически экспрессивные современные модели Seat появились относительно недавно, после того как владельцем этой испанской марки стал концерн Volkswagen. С вливанием немецких инвестиций появились новейшие технологии, современные моторы, а качество автомобилей поднялось на существенно новый уровень.

Переиначенный

Испанцы активно используют технические наработки немецкого концерна. Но дизайн ничем не напоминает собратьев из славного города Вольфсбург (Wolfsburg). Да и преподносит Seat свои машины как драйверские и темпераментные — в полном соответствии с национальной принадлежностью. Это вам не Skoda, которая позиционируется как «Volkswagen, только чуть дешевле». Seat Leon совершенно другой.

Удачный стилевой элемент — волна де Сильвы, бежит вдоль бортов Leon. Эта характерная выштамповка, ниспадающая по боковине от переднего крыла до задних арок, — отличительная черта всех Seat, построенных на платформе пятого VW Golf. Эта деталь экстерьера — находка шеф-дизайнера компании Вальтера де Сильва, впервые опробованная на прототипе Seat Salsa восемь лет назад. Leon такой же приземистый, с крупными формами кузова, покатым «лбом» капота и широко посаженными фарами. Единственное отличие — Salsa была трехдверной, а Leon выпускается только в пятидверном варианте. Несмотря на своеобразную испанскую пластику этого «почти однообъемника», не обошлось без традиционных для де Сильвы штучек: задних фонарей вразлет, широких дворников, убирающихся в стойки крыши, и спрятанных в стекла ручек задних дверей.

Эстетически вкусно


Внутри очень уютно, но места немного. По части эргономики Leon даже в чем-то интереснее Golf или Octavia, хотя посадка за рулем не на-столько по-немецки выверена. В его глубоких спортивных сиденьях с хорошей боковой поддержкой можно смело отправляться в дальнее путешествие. Необычная и выразительная архитектура передней панели практически ничем не напоминает фольксвагеновскую основу. Яркой деталью выделяются приборы со стрелками, свисающими строго вниз при выключенном зажигании. Качество сборки интерьера приятно поражает: все подогнано очень добротно и аккуратно. Материалы хотя и дешевле, чем на Golf, но вполне на европейском уровне. Шикарный кожаный руль идеально ложится в руки, а на центральном тоннеле нет мизантропских поручней, как на Golf или Аudi. Спрятанные в стойках щетки стеклоочистителей убирают дождь и грязь исключительно чисто, без характерной недотертой полоски. К недостаткам эргономики можно отнести слишком низкое лобовое стекло — из-за этого довольно сложно высматривать высоко подвешенные светофоры.

Вся королевская рать


Вместе с платформой Leon унаследовал от Golf и прекрасный атмосферный двигатель объемом 2 литра. Он хорошо тянет с самых низов и при этом очень эластичен. Педаль газа на редкость чувствительна. На низких оборотах 150-сильный мотор с непосредственным впрыском (FSI) реагирует на движение правой ноги в лучших традициях спортивных авто — очень быстро. Он легко раскручивается до самого верха на каждой ступени, сменять которые рычагом с четким ходом — одно удовольствие. Передаточный ряд коробки передач сближен, из-за чего Leon выглядит очень энергичным по динамике, но довольно шумным. Словно экономия на весе сказалась исключительно на шумоизоляции.

Повадками Seat Leon напоминает исключительные драйверские Audi. Та же умеренная чувствительность, тот же привкус недостаточной поворачиваемости. Особенно похожи настройки электроусилителя руля. Но Leon намного жестче. Cпортивнее. Одиночные неровности подвеска отрабатывает довольно ощутимо, что можно пережить, тем более автомобиль точно следует заданной траектории. Но если дорога далека от совершенства, то Leon трясет так, что пассажирам становится совсем не сладко. Более-менее плавные волны на асфальте корпус Leon в точности копирует. Его подвеска прекрасно себя зарекомендует на дороге c хорошим покрытием. Кренов как таковых нет, а реакции на действие руля быстрые и точные.

В настройке АБС испанцы также пошли своим путем — они «загрубляют» порог срабатывания электроники, блокируя колеса намного раньше, что делает машину менее чувствительной к управлению при экстренном замедлении, зато уменьшает тормозной путь. Не слишком ли уверены испанцы в водительском профессионализме своих покупателей? Ответ вызывающе прост: у Seat нет клиентов — все это драйверы марки!

Автомобиль на тест предоставлен компанией "Формула Мотор Украина", официальным импортером автомобилей Seat


Читайте также:

Дьявольский Seat Leon CUPRA R

Шустрый самурай - тест Suzuki SX4

Создайте свой неповторимый KIA Soul