- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Техно
- Дата публикации
По особому рецепту: тест-драйв Porsche Cayenne Platinum Edition
Кроссовер Porsche Cayenne самодостаточен — так кажется тем, у кого этого автомобиля никогда не было и, может так статься, никогда не будет. Мол, если у тебя Cayenne, чего ж еще хотеть?
Об этом нужно спрашивать у владельцев машины — кто, как не они лучше всего знают, как усовершенствовать и без того роскошный автомобиль. Вот, например, сама фирма Porsche взяла и спросила, а в итоге… А в итоге появилась лимитированная версия крососовера, получившая название Platinum Edition.
Самое интересное, что техническая начинка Cayenne в данном случае осталась нетронутой, ведь даже в базовом исполнении с бензиновым 300-сильным мотором V6 объемом 3,6 л (именно такой автомобиль побывал на нашем тесте) большой и массивный Cayenne разгоняется до 100 км/ч за "легковые" 7,6 с.
При создании Platinum Edition ставка была сделана на другом — оснастить машину наиболее востребованными клиентами опциями и тем самым сделать машину дешевле, чем если бы заказывать их по отдельности. В общем-то, обычное дело для пакетных комплектаций (такой прием практикуют многие производители), однако в случае с Cayenne выгода, скидка — называйте, как хотите, оказывается довольно значимой. Без малого 20 тыс евро! Даже для отнюдь не бедной потенциальной клиентуры Porsche такая сумма что-то значит — особенно в нынешней ситуации с нестабильным курсом национальной валюты.
Так что же из себя представляет Porsche Cayenne Platinum Edition?
Во внешности отличий от стандартной машины не так и много — чтобы их заметить, нужно либо приглядываться, либо быть владельцем такого кроссовера.
Первыми в глаза бросаются литые многоспицевые колеса. Диаметром 20 дюймов и с дизайном, который напоминает колеса гибридного спайдера Porsche 918 Spyder. В соответствии с названием версии они окрашены в цвет Satin Finish, который своим оттенком напоминает платину.
А еще фары. Здесь установлена биксеноновая головная оптика с системой динамического адаптивного освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS). Ее возможности позволяют корректировать яркость и форму светового пучка в зависимости от скорости — весьма полезное свойства для быстрого перемещения по отнюдь не идеальным украинским дорогам. Плюс — дополнительные секции в фарах, которые поворачиваются в направлении виража в зависимости от угла поворота руля и опять же скорости.
Еще чуть пристальней взгляд — и становятся видны второстепенные спортивные акценты во внешности. Например, черные полированные элементы отделки кузова и окрашенные также в черный цвет расширители колесных арок. А вот на второй ряд сидений с улицы так просто не заглянешь — Cayenne Platinum Edition укомплектован пакетом Privacy или, проще говоря, затемненными окнами с заводским тонировкой.
Открываешь дверь и буквально с порога понимаешь: перед тобой особый Cayenne. На порогах — накладки с надписью Platinum Edition. Они выполнены из нержавеющей стали и к тому же они подсвечиваются.
Передние кожаные кресла с обогревом впечатляют качеством отделки и оказываются очень комфортными. В центральной части подушки и спинки они украшены вставками из алькантары, а на подголовниках — большие эмблемы Porsche. Понятно, что все регулировки кресел оснащены электроприводом. У задних сидений электрорегулировок нет, зато они тоже отделаны алькантарой.
А в качестве альтернативы — адаптивные спортивные сиденья с памятью на несколько положений и 14-позиционной регулировкой. Правда, в этом случае оббивка будет только из кожи, без алькантаровых вставок.
Но больше всего в интерьере Cayenne Platinum Edition привлекает внимание новейший мультимедийный комплекс Porsche Communication Management (PCM). В его состав входит навигационная система, модуль Connect Plus, телефонный модуль LTE и беспроводной доступ в интернет, а также Porsche Car Connect с функцией обнаружения автомобиля и сервисами Remote и Porsche Vehicle Tracking System (PVTS). Ну и сама "музыка": премиальная аудиосистема Bose Surround с мощным и великолепным звучанием.
По умолчанию Porsche Cayenne Platinum Edition окрашиваются в черный и белый цвета, но по заказу покупателя и за отдельную доплату для автомобиля предлагаются глубокий черный цвет Jet Black Metallic, красно-коричневый Mahogany Metallic, белый Carrara White Metallic, серебристый Rhodium Silver Metallic и фиолетовый Purpurit Metallic.
Ну а тех, кого не устраивает базовый 300-сильный мотор, могут обратить внимания на другие версии Cayenne, для которых тоже предлагается "платиновое" исполнение.
Первая из них — Cayenne Diesel, которая, как понятно из названия, оснащена дизельным двигателем. При том же количестве цилиндров и рабочем объеме ровно 3 л он развивает 262 л.с. и благодаря большему крутящему моменту (580 Нм против 400) позволяет достигать скорости 100 км/ч еще быстрее — за 7,3 с.
Третий "платиновый" Cayenne — гибридный: под капотом исполнения SE-Hybrid прописалась силовая установка в составе трехлитрового бензинового двигателя мощностью 333 л.с. и 95-сильного электромотора. В этой тройке самый быстрый автомобиль: разгон до "сотни" занимает всего 5,9 с, а максимальная скорость составляет 243 км/ч — против 230 и 221 км/ч у бензиновой и дизельной модификаций соответственно. Интересно, что для этой модификации предусмотрен дополнительный кондиционер, который для экономии заряда основной батареи можно дистанционно запустить для обогрева или охлаждения салона до посадки в него.