- Категория
- Образование
- Дата публикации
Поиск работы: как выбрать кадровое агентство?
зачастую специалисты, заинтересованные в поиске работы, имеют весьма смутное, а иногда и просто ошибочное представление о том, как работают агентства.
Типы кадровых агентств
1. Агентства по подбору персонала (или рекрутинговые). Услуги такого агентства - платные для работодателей и бесплатные для соискателей работы. Клиентами для такого агентства является компании-заказчики, которые предъявляют наиболее высокие требования к кандидатам и готовы платить довольно значительные суммы за поиск нужных, высококвалифицированных специалистов.
Среди тех, кто ищет новую работу, лишь 3-5% имеют реальные шансы ее найти через агентства по подбору персонала. Для остальных обращения в подобные агентства остаются часто безрезультатными. С другой стороны, если фирма готова вкладывать в персонал средства уже на стадии отбора, это гарантирует до некоторой степени надежность работодателя.
Обязательств по трудоустройству соискателей такое агентство на себя не берет. С Вами будут работать только в том случае, если Ваша кандидатура соответствует одной из вакансий, находящихся в работе. В Киеве по такому принципу работают более 100 агентств, и далеко не все работодатели готовы платить деньги за услуги по подбору персонала.
Читайте также: 12 самых популярных вопросов при приеме на работу (часть 1)
Читайте также: 12 самых популярных вопросов при приеме на работу (часть 2)
Платить или не платить?
Но при этом следует оговориться, что все это касается агентств, эффективно работающих на рынке. Солидное агентство сделает все, чтобы найти Вам работу, и здесь шансов у большинства людей намного больше.
В любом случае помните: агентство не всесильно и не может гарантировать Вам трудоустройство. Оно лишь расширяет ваш выбор и увеличивает шансы найти работу. Агентство не заставит работодателя взять ненужного сотрудника и само не создает рабочие места. Поэтому не верьте рекламе "Трудоустройство на 100%".
Читайте также: Твои деньги: Самые высокооплачиваемые профессии во время кризиса
Чтобы не стать обманутым
Читайте также: Как найти работу в период кризиса?
1. Лучше иметь дело не с новичками, а с агентствами, существующими не менее двух-трех лет. Если они до сих пор не закрылись, значит, они реально зарабатывают и помогают людям с трудоустройством.
2. Реклама должна быть стабильной на протяжении хотя бы нескольких месяцев.
3. Вакансии должны быть реальными и конкретными, без повторений. Однако некоторые агентства публикуют в СМИ и Интернете вакансии якобы от имени работодателя и сами не представляются, что не совсем корректно.
4. Вакансии должны отражать реальный уровень зарплат в регионе. Следует задуматься, если разнорабочему или грузчику, например, обещают в агентстве работу с з/п, значительно превышающей среднерыночную. Какой работодатель без особых причин будет платить больше других? Здесь либо заставят намного больше работать, либо найдут причину недоплатить, либо это (чаще всего) агентство накинуло 100-500 грн. при публикации, чтобы привлечь больше клиентов. Но доказать что-либо будет трудно, поскольку агентство вполне может заявить, что вакансия, дескать, уже закрыта.
5. Желательно дозвониться в агентство и узнать об условиях обслуживания. Если Вы не получите ясного и четкого ответа, когда, за что и сколько Вы будете платить, это - основание для размышлений. Можно устроить маленькую провокацию - представьтесь инженером 62 лет. Если Вас охотно пригласят на регистрацию, задумайтесь.
6. Обращайтесь в те фирмы, которые взимают небольшой первоначальный взнос.
Проверено на опыте: размер платы за внесение сведений о вас в базу данных обратно пропорционален степени заинтересованности агентства в вашем трудоустройстве. Если фирма установила символический тариф, значит, реально заинтересована в результате, т.е. рассчитывает на проценты от первой вашей зарплаты, которые сможет получить, если устроит вас на работу.
7. Если Вы приехали в агентство, пусть Вас не смущает скромность обстановки - агентства по трудоустройству никогда не жили богато. Замечать необходимо другое:
- проверьте, не являетесь ли Вы единственным клиентом; если агентство работает активно, то трех-четырех клиентов Вы увидите хотя бы в течение получаса;
- обратите внимание на количество сотрудников агентства; по нашим оценкам, для эффективной работы их должно быть не менее трех (хотя возможны и отклонения);
- количество телефонных линий - не менее двух, и линии должны быть загружены;
- следует обратить внимание на то, чем занимаются сотрудники; трудоустройство - дело трудоемкое, и если агентство работает, то у сотрудников нет времени на посторонние занятия (чаепитие, посторонние разговоры, т. д.).
8. Договоры в агентствах - разные, как по форме, так и по содержанию. Обратите внимание на следующие моменты:
- обязательства агентства должны быть конкретными; не "информирование" или "содействие в трудоустройстве" вообще, а предоставление конкретной информации в течение определенного времени, например "5 подходящих вакансий в течение 30 дней".
Желательно, чтобы договор:
- устанавливал только минимум, а не максимум предлагаемых вакансий;
- не предусматривал бы оплат в той или иной форме за каждое направление;
- предусматривал условия возврата средств при невыполнении агентством своих обязательств.
9. Наведите, если это возможно, справки об агентстве, расспросите друзей и знакомых. Найдя пару-тройку положительных отзывов, можете заключать договор.
Надеемся, что приведенные сведения о работе агентств помогут Вам лучше сориентироваться на рынке труда, сэкономить время и деньги и, самое главное, прийти к успеху - получить хорошо оплачиваемую работу.
Сергей Беляев, директор рекрутингового агентства "Навигатор".