НБУ курс:

USD

41,41

+0,13

EUR

45,21

+0,44

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,20

После избиения конвоем художнику-акционисту Павленскому отказали в медицинском осмотре

Российский художник Петр Павленский, которого судят за акцию "Угроза" — поджоге дверей ФСБ на Лубянке в Москве в ноябре 2015 года, — сообщил, что в следственном изоляторе его отказались осматривать после избиения конвоем
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Сегодня, 18 мая, перед началом заседания в Мещанском районном суде Москвы художник-акционист Петр Павленский сообщил, что в следственном изоляторе его отказались осматривать после избиения конвоем, пишет "Колта".

"Мне сказали: мы этого не видим и не будем обследовать", — цитирует Павленского "Интерфакс".

"Конвой Мосгорсуда избивает в конвойке, бьют по печени, ребрам... У меня был конфликт в автобусе с бывшим ввшником, а они за него вписались", — рассказал Павленский.

"Врачи должны были засвидетельствовать физические повреждения, — прокомментировал адвокат художника Дмитрий Динзе. — Мы обратимся в СИЗО за информацией. Пока этого сделать не успели, так как у нас не прекращаются суды".

Из Бутырской тюрьмы Павленского, арестованного после поджога двери ФСБ, недавно перевели в СИЗО "Медведь". Художник говорит, что условия содержания там намного хуже.

На открывающемся в Осло Форуме Свободы Павленскому будет вручена премия "За креативный протест". Получать награду поедет соратница художника Оксана Шалыгина. Петр Павленский передал ей текст своего выступления и в том же письме сообщил, что его жестоко избили конвоиры по дороге в суд. "У меня перебито колено, трещины в ребре и внутренние гематомы. Каждый вдох дается с болью... Более полугода я нахожусь в тюрьме... Я каждый день вижу, что такое полицейский надзор".

Оксана Шалыгиа утверждает: "В Мосгорсуде происходит систематическое избиение арестантов и заключенных. Просто закидывают в автозак и избивают. Они швыряют их как кусок мяса. Дубинками, ногами, чем только можно, электрошокер в шею втыкают. И Петр попал под такой же замес. Его били 8 человек дубинками и руками. Врач осмотрел в СИЗО, но не зафиксировал побои. Лучше надавить на Мосгорсуд, в особенности на одного озверевшего человека: тогда, может быть, и другие заключенные перестанут эти побои получать. Мы будем сейчас активно добиваться, чтобы либо уволили этого человека, либо проверки к ним пошли".

Адвокат заявил о намерении привлечь к ответственности участников избиения. В правоохранительных органах пояснили, что наличие или отсутствие травм у Павленского должны установить тюремные медики по его возвращению в следственный изолятор.

Сегодня в Мещанском суде началось рассмотрение дела об акции Павленского "Угроза" — поджоге дверей ФСБ на Лубянке в Москве в ноябре 2015 года. Художник обвиняется по ч. 1 ст. 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры).

Одновременно в Преображенском районном суде столицы готовится приговор по делу об акции "Свобода" –​ 23 февраля 2014 года в знак солидарности с киевским Майданом Павленский поджег автомобильные покрышки на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге и стал обвиняемым по части 2 статьи 214 УК (вандализм).

Судебные заседания Петру Павленскому и его друзьям удалось превратить в художественное и политическое событие. 16 и 17 мая показания давали гости из Украины: журналист телеканала "Громадське телебачення" Наталья Гуменюк, культурологи Дмитрий Чепурной и Марьяна Матвейчук., пишет Дмитрий Волчек на сайте Радио Свобода.

"Жители Украины увидели, что их поддерживают из соседней страны. Это очень сильная акция, особый момент в современном искусстве, и я могу ею только восторгаться — и как любитель искусства, и как гражданин", — сказала Наталья Гуменюк.

Петр Павленский о современном искусстве