НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Прибыль Nikon по итогам года снизится на 57%

Nikon не может приспособиться к падению спроса на цифровые камеры
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Падающий спрос на цифровые камеры сильно сказывается на финансовом положении Nikon. Японская компания пока не может приспособиться к изменениям на рынке.

Компания сократила прогноз по чистой прибыли, теперь ожидая ее в размере 20 млрд иен ($163 млн) по итогам текущего финансового года, который завершится в конце марта. По сравнению с прошлым 12-месячным отчетным периодом прибыль снизится на 57% и окажется самой маленькой с 2010 финансового года, когда производитель объявил об убытках.

Помимо пониженного прогноза по прибыли, Nikon пересмотрела в сторону уменьшения план по продажам компактных цифровых камер, а также DSLR-аппаратов и других моделей со сменными объективами — на 30 % и 20 % соответственно.

Как сообщает издание Nikkei со ссылкой на данные аналитиков, в нынешнем финансовом году объем мирового рынка цифровых фотоаппаратов сократится до 40 млн штук, тогда как в пиковый 2011 финансовый год было продано 120 млн устройств. Одной из главных причин ослабления спроса на камеры является популярность смартфонов, чьи фотовозможности становятся все более продвинутыми.

В этих условиях страдает и Canon, однако она чувствует себя гораздо лучше, чем Nikon, и на то есть несколько причин. Во-первых, Canon в меньшей степени зависит от цифровых камер — компания также является крупным производителем печатающего оборудования, прибыль от которого растет.

По данным токийской исследовательской компании BCN, в марте 2014 года средняя стоимость камер со сменной оптикой у Nikon и Canon была примерно одинаковой. Однако с апреля по октябрь Canon активно снижала цены на свою продукцию, в результате чего рыночная доля вендора оказалась вдвое больше, чем у Nikon.