- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Образование
- Дата публикации
Продуманный нетворкинг. Как создать идеальную базу контактов
Хотите создать эффективную сеть полезных контактов? Ответьте на три простых из книги "Нетворкинг для профессионалов" Ивана Миснера и Брайана Хиллиарда и создайте план посещения мероприятий, идеально соответствующий вашим потребностям.
1. Какие люди мне нужны?
Первый вопрос — это еще один способ спросить себя: "Каков мой целевой рынок?" Вы были бы удивлены, если бы узнали, сколько бизнесменов не могут определить свой целевой рынок. Большинство из них либо отвечают: "Все!" или предлагают какое-то неопределенное описание, которое звучит неплохо, но совсем не содержит сути. Вот почему предприниматели так часто крутятся, как белка в колесе, пытаясь посетить все мероприятия. Но найти время для общения с сотнями людей, с которыми они знакомятся на всех этих мероприятиях, — невозможно. Результат такого нетворкинга приводит только к одной мысли: "Это не работает!"
Если вы не можете сразу определить свой целевой рынок, посмотрите на список клиентов. В каких отраслях они работают? Как долго они занимаются бизнесом? Ваши клиенты принадлежат к В2В или В2С? На каждом целевом рынке будет работать своя стратегия построения сети контактов.
После формирования портрета целевого потребителя, пообщайтесь с несколькими друзьями или коллегами, которым вы доверяете. Они могут обратить ваше внимание на те моменты, которые вы не замечаете, поскольку очень заняты операционной деятельностью. И только после этого переходите ко второму вопросу.
2. Где искать нужных людей?
Нетворкинг заключается не только в посещении очередной бизнес-ассоциации или торговой палаты. По мере развития бизнеса вы начинаете ориентироваться на определенные рыночные ниши, в которых тоже проводятся мероприятия. Иногда о них сложнее узнать, но участие в них может принести больший эффект, чем события для "всех". Подпишитесь на новостные рассылки специализированных изданий, отраслевых ассоциаций, профильных официальных органов… На сайтах этих организаций обычно размещаются анонсы событий, на которых могут присутствовать представители вашего целевого рынка.
3. Кого именно я хочу встретить?
Даже если вы не можете назвать имя конкретного человека, с которым хотите познакомиться, составьте список специфических характеристик нужных вам людей. Вряд ли вы получите нужные контакты, если скажете: "Я оказываю услуги по… Я продаю продукт… Кому-то из ваших знакомых нужны мои услуги/продукты?" Но если вы спросите: "Вы знаете кого-то, у кого недавно родился ребенок?" или "У вас есть знакомые, которые занимаются строительством коттеджей?". Так у вашего собеседника появится связка, на основании которой, он сможет вспомнить человека, который нужен именно вам.
Когда вы посещаете мероприятия для того, чтобы просто создать сеть контактов, вы и создадите просто сеть контактов. Сколько из них будут реально полезными для вас?
Однако, если вы ответите на эти три вопроса и создадите собственную стратегию выбора событий, проходящих в вашем городе и участвующих в них, вы увидите, что нетворкинг на самом деле может стать жемчужиной развития вашего бизнеса.