- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Образование
- Дата публикации
Самые востребованные специалисты в 2011 году
Как отмечают в компании «HeadHunter Украина», пик активности работодателей в этом году пришелся на май, несмотря на большое количество выходных. За этот месяц появилось 36,1% вакансий, размещенных на портале за пять месяцев текущего года. В прошлом году в первом полугодии наиболее активно бизнес нанимал персонал в марте.
На рынке труда наметилась еще одна позитивная динамика — растет соотношение количества вакансий и резюме. Если в январе-мае 2010-го на одну вакансию приходилось три резюме, то в этом году — полтора.
На кого есть спрос
Специалисты констатируют, что на данный момент лидерами по количеству вакансий являются такие профессиональные сферы, как ритейл, информационные технологии и продажи.
Наибольший спрос, как и самое высокое предложение, сохраняется в сегменте продаж. По данным кадрового портала rabota.ua, высокий спрос обусловлен в частности тем фактором, что специалист по продажам — самая распространенная должность. «К сожалению, успешных специалистов по продажам не так много, хотя и бытует мнение, что каждый может продавать. В силу вышеперечисленных обстоятельств на рынке труда существует избыток специалистов по продажам низкой квалификации», — говорит Ольга Войцехова, аналитик портала rabota.ua.
Как и в прошлом году, наиболее дефицитными специалистами на рынке труда остаются работники ІТ-сферы. Количество соискателей значительно ниже количества вакансий.
Рекрутеры объясняют высокий спрос дефицитом специалистов в этой сфере. «В 2010-2011 годах многие компании приступили к реализации IТ-проектов, замороженных во время кризиса 2008-2009 годов, что в совокупности со значительным уровнем привлекательности Украины и высоким уровнем квалификации наших украинских программистов повлекло за собой существенный рост количества вакансий», — подчеркивают в rabota.ua.
Финансисты и маркетологи
Возвращается на утраченные позиции и финансовый рынок. Открываются новые отделения банков и страховых компаний, возобновляется процесс кредитования. Согласно словам Ольги Кравченко, директора департамента по работе с персоналом группы компаний AXA, рост рынка страхования требует привлечения дополнительного персонала, в первую очередь продавцов, которые фактически приносят деньги в компанию. «Поддерживающий персонал либо специалистов управленческого звена страховые компании набирают реже.
Исключения составляют специалисты, связанные с продажами. К примеру, андеррайтеры — специалисты, которые оценивают страховые риски», — поясняет она.
Также в мае наметился рост заинтересованности в специалистах по бухучету. Если в 2010 году на одну вакансию главного бухгалтера претендовало семь кандидатов, то в 2011-м — двое.
Позитивная динамика явно видна и в сферах маркетинга и связей с общественностью. В 2009 году PR-менеджеры стали одними из первых, кто попал под оптимизацию из-за кризиса. Как следствие, услуги многих маркетологов, бренд- и PR-менеджеров оказались невостребованными. Начало 2011 года охарактеризовалось более активными коммуникациями бизнеса и потребителей, а значит, специалисты по связям с общественностью и маркетологи вновь пользуются популярностью. «В связи с реализацией стратегических проектов за шесть месяцев текущего финансового года компания привлекла свыше 60 новых специалистов в такие направления, как продажи, маркетинг, исследования рынка», — отмечает Ольга Крисевич, менеджер по подбору персонала табачной компании Imperial Tobacco в Украине.
Новые и дефицитные
Активное развитие интернет-технологий способствовало росту спроса на сравнительно молодую профессию — специалист по интернет-маркетингу. «Поскольку это относительно новое направление, которое активно развивается на рынке только последние 5-6 лет, специалистов этого профиля с успешным опытом катастрофически не хватает», — объясняют в rabota.ua.
«Усложняет ситуацию и отсутствие учебных заведений, выпускающих специалистов этой сферы, и то, что многие работодатели далеки от понимания ее специфики», — продолжает Ольга Войцехова.
И еще одну относительно новую профессию можно отнести к списку дефицитных по итогам мая 2011 года. Это специалисты по репутационным рискам. «Сейчас в украинских компаниях над привлекательным имиджем и репутацией работодателя работают преимущественно HR- или PR-менеджеры — каждый в меру своей компетенции. Причем у них нет доступа ни к актуальной информации о построении репутации, ни к методологии», — констатирует Сергей Дидковский, директор по маркетингу и PR компании «HeadHunter Украина».
Согласно прогнозам эксперта, если отечественный рынок не сможет самостоятельно вырастить таких специалистов, вакантные места займут профессионалы из-за рубежа.
По-прежнему сложнее всего найти работу студентам. На одну должность приходится около шести кандидатов без опыта работы.