- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Life
- Дата публикации
"Сельские войны: Середюк. Восхождение": о комедии "Скажене весілля 2"
Вне конкуренции
"Сумасшедшая свадьба 2" ("Скажене весілля 2") Влада Дикого (Климчука) обещает стать главым отечественным хитом этой зимы, поборов своих потенциальных конкурентов с явным преимуществом, в полной мере воспользовавшись тем обстоятельством, что единственный украинский кинематографист, который был способен бросить ей вызов, — Владимир Зеленский, специализирующийся на кассовых массовых комедиях, выходящих под Новый год, — нынче занят вопросами, максимально далекими от кино.
"Продлевать будете?"
Уверенностью в успехе был пропитан и спич продюсера ленты Юрия Горбунова (вновь сыгравшего в своем творении провинциального тамаду с шевелюрой Олега Винника и усами Павла Зиброва) на премьере ленты 23 декабря.
Утоптанная дорога
То, что "Сумасшедшая свадьба" на глазах превращается в долгоиграющий киносериал, эффективно использующий найденные приемы для достижения искомого эффекта легкого, не омраченного душевными и, тем более, интеллектуальными усилиями, комедийного отдохновения, подтверждает и просмотр картины. Она движется вперед по утоптанной первой частью сюжетной дороге, успешно минуя кочки и ухабы, характерные для украинских путей сообщения, над которыми, к слову, подсмеиваются авторы сценария Николай Куцик и Алексей Приходько, перерабатывая в смеховую энергию узнаваемые бытовые и человеческие детали отечественной жизни.
Дочка из "рукава", зять — из олигархов
К директору краеведческого музея Василю Середюку (Назар Заднепровский), имеющему в гардеробе несколько вышиванок для каждой жизненной оказии, из Киева возвращается блудная дочь (украинская актриса Катерина Кузнецова, больше известная работой в русском кино), лихо вытянутая авторами из сценарного "рукава". Она сообщает, что выходит замуж за седовласого олигарха (Томаш Собчак), строящего ТРЦ и годящегося ей в отцы. Василь, само собой, недовольный партией, решает сорвать свадьбу (смотри сюжет первого фильма). А олигарх (не зря он олигарх, что ли), само собой, старается ему в этом помешать.
Лучше, чем "Звездные войны"
То, как новое столкновение потенциальных тестя и зятя не просто повторяет виражи маршрута, уже изученного зрителями, но и расставляет на этом маршруте изведанные комические эмоциональные акценты, напоминает свежий эпизод "Звездных войн", на прошлой неделе вышедший в кинотеатрах. Воспоминания о нем вполне сознательно провоцирует и украинский фильм, обоими глазами подмигивая самому волосатому персонажу космической саги. Апломб оправдан: к эксплуатируемым "Звездным войнам" зрители охладели (по состоянию на 22 декабря, на новый эпизод продали 177 тыс. билетов, что для столь масштабной ленты очень мало), а к "Сумасшедшей свадьбе" — нет.
Юмор XXL
Детально раскрывать содержание "галактической" шутки не обязательно. Но даже если и раскрыть, то вряд ли она ощутимо потеряет от этого в своем юмористическом весе. Все потому, что авторы предпочитают юмор максимально полных форм, нарочито акцентированный благодаря актерской игре, поднятой на комедийные подмостки, музыке, выполняющей функцию смеха за кадром, эксплуатации телесного (шутки "упал — ударился" особо удаются Петру Бамперу в роли подполковника неотличимой от милиции полиции) и смеховой традиции, в рамках которой существует "Сумасшедшая свадьба 2", раз за разом превращая комедию в пародию.
Городской фольклор
Показательная неоригинальность ленты, ее опора на несвежие, порядком заветренные анекдоты, узнаваемые с полуслова, ее принципиальная художественная вторичность, не чурающаяся плагиата (фильм является плотью от плоти французской "Безумной свадьбы" Филиппа де Шоврона, перенесенной в постсоветские декорации русского "Горько!" Жоры Крыжовникова), впрочем, оказываются парадоксальными — бесстыжими — козырями "Сумасшедшей свадьбы 2", делая фильм элементом украинского городского фольклора.
Телевизионный фильтр
Правда, это не полноценный фольклор, являющийся результатом коллективного народного творчества, но фольклор адаптированный, пропущенный сквозь телевизионный фильтр.
Прочная связь авторов с отечественным телевизором дает о себе знать и в том, как фильм расползается на отдельные, самодостаточные, эпизоды (кажется, "Сумасшедшую свадьбу 2" можно смотреть с любого места, ни разу не выпустив "кабель" повествования из рук), и в том, как режиссер лишает картину кинематографического "воздуха", предпочитая ему клаустрофобию крупных планов и замкнутых пространств (даже в сцене автомобильной погони), и даже в том, как за кадром оставляют наиболее громкие и драматичные сцены, грозящие вырваться за границы "формата".
Бремя рекламной паузы
Рекламные же паузы, не предусмотренные в кино, но столь важные для ТВ, авторы делают частью ленты, вырубая их в сюжете не пером, но топором. Персонажи "Сумасшедшей свадьбы 2" систематически рекламируют Интернет-магазин, систему бесконтактной оплаты, моментальные кредиты и кое-что попроще, вроде семечек. И иначе, чем рекламу, это воспринять невозможно.
Самолюбовно осыпают вниманием и проекты сопроизводителя ленты — группы кинокомпаний Film.UA. В кадре появляются постер "Преданной", которая выходит в прокат 16 января 2020 года, мелькает и афиша "Захара Беркута", а сцены "исторических" фантазий Василя Середюка кажутся данью уважения сериалу "Крепостная".
- Почти 6,5 млн грн заработал первый фильм — "Скажене весілля"на продактплейсменте (интеграции коммерческих брендов в контент), сообщили в Film.ua. Эта 60% от производственного бюджета ленты 10,8 млн грн. У проекта было четыре партнера-бренда: "Новая почта", "Розетка", "Ощадбанк" и водка "Малиновка" - Delo.ua.
Замкнутый горизонт
В свое время социолог Теодор Адорно, анализируя индустрию культуры, указывал, что, в отличие от истинного искусства, расширяющего духовный горизонт публики, ее произведения направлены на то, чтобы, наоборот, этот горизонт "замкнуть", поскольку в их "идеальном" пространстве находится все то же самое, что и в реальности. "Сумасшедшая свадьба 2" в этом смысле показательно индустриальна, позволяя принять украинскую реальность — с ее коррумпированной властью, продажной тугодумной полицией, развратничающей церковью, варварскими застройщиками, черными археологами — как должное, коль скоро есть семья, а в этой семье — свой собственный олигарх, способный родственников от всех невзгод защитить.
Сергей Васильев для delo.ua