Эксклюзив

Шесть основных трендов украинской индустрии туризма

01 ноября 2015, 12:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Проникновение Интернета во все сферы жизни вносит сильные коррективы в поведение и желания потребителей. Тренды меняются так быстро, что порой их бывает даже трудно отследить. Туристический бизнес, как и другие отрасли, должен молниеносно реагировать на нарастающие запросы своих клиентов. Сейчас можно выделить шесть основных travel-трендов на украинском рынке

Украинцы все чаще совершают покупки через интернет

С каждым годом в Украине растет популярность мобильных приложений и развивается e-commerce. Исходя из последних данных Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, все больше отечественных туристов переориентируются на покупку билетов online. То же касается online-бронирования номеров, ресторанов, даже билеты в музей уже можно купить с помощью смартфона. Эта тенденция будет расти с каждым днем. И хотя сейчас украинцы, путешествующие железной дорогой, покупают online только 10-15% билетов, через несколько лет мы достигнем европейских показателей в 30-40%.

По всему миру крупные travel-агентства запускают свои мобильные приложения. Я предполагаю, что в ближайшие годы этот тренд существенно повлияет на конъюнктуру нашего рынка.

Самостоятельное планирование путешествия становится все популярнее

В Украине формируется определенный круг путешественников, которые уже приобрели опыт самостоятельного планирования поездок, не прибегая к услугам туристических агентств. У таких людей уже нет коммуникационных и поисковых барьеров, они не боятся рисковать и понимают все преимущества такого варианта. Сегодня благодаря различным технологиям в сфере туризма любой человек может, не вставая с дивана, самостоятельно сформировать "пакет" своего путешествия.

Online-travel-агентства имеют преимущества из-за удобства и экономии

Нередко украинцы прибегают к самостоятельному планированию поездки не ради удовольствия, а из соображений экономии. Однако ошибочно думать, что покупая билеты на сайте авиакомпании, вы сможете купить их дешевле, чем в оnline-travel-агентстве. Авиакомпании не работают бесплатно — они также взимают сервисные сборы при продаже в собственных кассах и на сайте. Кроме того, сайты авиакомпаний не дают возможности сопоставить разные варианты перелета и выбрать оптимальный. Поэтому зачастую все же лучше обратиться к профессионалу. В данном случае в качестве специалиста выступят оnline-travel-агентства. Их инструментарий бронирования, построенный на технологиях глобальных систем бронирования, позволяет сэкономить, но при этом дает возможность сравнить тысячи вариантов, фильтровать их, адаптировать под пользовательский запрос и выбрать идеальный вариант.

Пользователи ценят комплексное обслуживание

Разработав маршрут и выбрав апартаменты один раз, путешественники вернутся к услугам "посредников" только если те предложат им что-то по-настоящему новое.

Естественно, в ситуации, когда путешественники становятся все более самостоятельными и требовательными, агентства не смогут оставаться эффективными, продавая только авиабилеты. Преимущество агентства именно в том, что оно может предлагать весь спектр дополнительных услуг. Когда вы приобретаете билет, например, в Лондон, агентство предлагает вам также гостиницу или апартаменты, а также, возможно, трансфер или rent-a-car, ведь с вероятностью 70–80% они вам потребуются. Таким образом, путешественник получает единый пакет услуг, а агентство с широким контентным портфолио благодаря этому подходу может устанавливать весьма гибкую ценовую политику. Конечно, далеко не все турагентства уже предприняли такие шаги, но постепенно они идут к этому.

Украинцы расценивают деловые поездки как полноценные путешествия

В последнее время многие стараются совмещать свои туристические планы с командировками. Это означает, что важность приобретают гибкость и возможность вносить коррективы в планируемую поездку. Это создает некие неудобства агентствам, но зато позволяет путешественнику сочетать деловые поездки с туристическими и, в конце концов, дает позитивный опыт всем участникам процесса.

Украинские пассажиры по-прежнему выбирают железнодорожный транспорт

Появление в Украине скоростных поездов добавило популярности железнодорожному транспорту. Конечно, назвать наше железнодорожное сообщение скоростным пока очень сложно, но теперь в стране появилась возможность совершить рабочую поездку туда и обратно в течение одного дня. Раньше такую возможность предоставлял только авиатранспорт.

Что делать бизнесу?

Гибкость становится важным критерием выбора путешественником travel-агентства, поэтому необходимость использования технологий уже через несколько лет превратится из ноу-хау в обыденность.

Отечественный бизнес вынужден внедрять технологические решения, предлагать комплексный сервис — это позволит быть конкурентоспособными, получать доход от продажи дополнительных услуг. Поверьте: IT-разработки никогда не были прихотью, это необходимое условие для выживания бизнеса. И те компании, которые проигнорируют его сегодня, будут вынуждены уйти с рынка завтра.

Автор: Алексей Муровцев Алексей
Муровцев
директор "Амадеус Украина и Молдова"

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: туризм , технологии

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 26.73
EUR EUR - - 28.6
RUB RUB - - 0.48
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 24.49 12.25
Киевская область 23.24 11.77
Львовская область 24.44 11.89
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.