- Категория
- Life
- Дата публикации
Шестой Гарри Поттер не имеет конкурентов в прокате
шестой серии приключений юного волшебника Гарри Поттера, зрителю для просмотра в кинотеатрах выбирать особо нечего: в национальный прокат вышел только мюзикл Рене Вильярреаля «Кумбия нас связала». Фестивальная лента родом из Мексики посвящена оригинальному четырехугольнику — девушке, двум ее поклонникам и цифровой видеокамере, на которую красавицу постоянно снимает ухажер. Создать ощутимую конкуренцию одной из главных премьер сезона она, понятно, не в состоянии.
Читайте также: Самые кассовые фильмы 2009 года
Новый «Гарри Поттер» — это, пожалуй, еще и самый ожидаемый фильм года. Картина была закончена осенью 2008-го и тогда же должна была выйти в прокат. Однако Warner Brothers решили перенести премьеру на средину лета. К этому студию подтолкнули феноменальные результаты ее предыдущих летних премьер: «Гарри Поттер и Орден Феникса» собрал по миру $938 млн., «Черный рыцарь» завершил прокат на отметке в $1 млрд. А также забастовка сценаристов, из-за которой масштабные проекты, запланированные на лето-2009, пришлось отложить. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» с производственным бюджетом в $250 млн. и затратами на маркетинг в $155 млн. идеально подошел на роль беспроигрышного хита «на замену».
Вообще финансовые результаты сериала выглядят внушительнее художественных. Так, пять предыдущих фильмов собрали в мировом прокате $4,5 млрд., еще $2,7 млрд. принесли продажи DVD. За это время в проекте успели поучаствовать видные режиссеры (Майк Ньюэлл, Альфонсо Куарон), но им, по большому счету, не дали шанса раскрыть свои таланты. Обычно голливудские студии экранизируют популярные книги, расширяя их аудиторию за счет простых любителей кино. И нередко вольничают с сюжетом, позволяя режиссеру проявить оригинальность. Продюсеры «Гарри Поттера» изначально вели себя иначе. Они дотошно воссоздавали книгу, страница за страницей. Армия ее поклонников так велика и влиятельна, что «играть» с фанатами в искусство — себе дороже.
В итоге два с половиной часа зрителю показывают многочисленные факты шестого учебного года Гарри Поттера, зафиксированные в романе: дуэль на волшебных палочках, спортивные состязания на летающих метлах, с десяток подростковых влюбленностей. Есть и события посерьезнее — попытка героя отомстить за смерть крестного, копание в прошлом злого волшебника Волдеморта и поиски действенного способа его уничтожить. Помогают Гарри Поттеру в этом деле друзья-одногодки и многочисленные учителя. «Взрослые» роли традиционно исполняют лучшие актеры Британии (Майкл Гембон, Джим Броадбент, Алан Рикман, Мегги Смит), для которых «свечение» в сериале стало практически традицией.
Происходящее на экране при этом оригинальностью не отличается и отсылает то к подростковым «гормональным» комедиям, то к триллерам, а то и вовсе к компьютерным играм. Эта жанровая всеядность превращает картину в своеобразную солянку: по отдельности многие эпизоды (скажем, крушение моста в Лондоне, амурные переживания молодежи) смотрятся намного привлекательнее, чем в полнометражном «комплекте». В то же время нельзя сказать, что фильм лишен стиля. Отличный оператор Бруно Дельбоннель (на его совести безупречная «Амели») насыщает кадр холодным сумраком, создает тревожную атмосферу. Благодаря такому изобразительному решению создатели ленты отражают внутреннюю эволюцию стремительно взрослеющих персонажей.
Впрочем, режиссер Дэвид Йетс наполняет ленту се-рьезными мотивами ровно настолько, насколько с этой задачей уже справилась Джоан Роулинг. Он пришел в кино из телевидения, подчиненного «форматному» вещанию. Наверное, поэтому ему легче, чем предшественникам, удается умерить творческие амбиции и подчинить себя развлекательному литературному тексту.
Сергей ВАСИЛЬЕВ
специально для