- Категория
- Техно
- Дата публикации
Шустрый самурай - тест-драйв Suzuki SX4
Удобство — прежде всего
Автомобиль при относительно небольших размерах получился очень просторным и удобным. Вход и выход из него не составляют проблем благодаря высокой крыше. Посадка водителя и пассажиров в канонах жанра компактвэнов — высокая и более вертикальная. Регулировка руля лишь по углу наклона вместе с регулировкой высоты водительского сиденья позволяет устроиться за рулем людям разного роста, при этом над головой остается приличный запас пространства. Сиденья нареканий не вызывают — нет желания сделать их более жесткими или мягкими. Спортивные нотки в оформ-лении интерьера: красная подсветка приборов, отделка центральной консоли под шлифованный алюминий, комбинированная обивка сидений — все это рано или поздно убеждает хозяина поддать газку. Что касается обзорности, то здесь есть замечания: уж больно маленьким получилось заднее окно. Если на заднем диване все места заняты, в салонное зеркало смотреть бессмысленно — все равно ничего не видно.
Грузовые способности SX4 на порядок выше, нежели у его прародителя Swift. Заднее сиденье можно сложить целиком или по частям и увеличить объем багажника с 270 л до максимально возможного кубометра с лишним. Базовое оснащение SX4 для своего класса весьма щедро. В него входят 6 подушек безопасности, ABS, ESP, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, CD-магнитола и противотуманные фары.
Два в одном
Как показали первые же километры, машинка хороша, но не безгрешна. Главный недостаток — шумоизоляция. Уже на отметке 100 км/ч начинают допекать аэродинамические шумы в районе передних стоек и багажных рейлингов. Когда мотор раскручивается выше 4000 оборотов, жизнь и вовсе перестает казаться медом. Ничего не поделаешь, наш старый знакомый, 1,6-литровый двигатель от модели Liana никогда не был тихоней. Если вы выбрали автомобиль с механической КПП, то со временем передачи могут включаться недостаточно четко. Таких проблем лишены владельцы, выбравшие себе автоматическую транс-миссию.
SX4 унаследовал подвеску Swift, разве что ее элементы были усилены, а также получил столь же жесткий на кручение кузов и широкую колею. Переднеприводная модификация имеет дорожный просвет в 175 мм. Конечно, приходится делать скидку на качество наших дорог, но подвеска ведет себя достойно, инженерам действительно удалось найти оптимальное сочетание жесткости и комфортабельности.
Преодолевая песок и грязь
Кроме базовой версии, можно купить автомобиль с пакетом off-road: с полноприводной трансмиссией, пластиковыми накладками по периметру кузова, 16-дюймовыми колесами и клиренсом в 19 см. На центральном тоннеле такой модификации, справа от рычага коробки передач расположился скромный переключатель i-AWD — «интеллигентного полного привода». 2WD означает привод на передние колеса. AUTO — автоматическое подключение задних колес в случае пробуксовки ведущих. Наконец, режим LOCK — постоянный полный привод. Последний действует только до 60 км/ч, после чего переключается в АUTO. Похожая система есть, к примеру, на Nissan X-Trail и помогает трогаться на покрытии со слабым сцеплением, скажем, на песке. Оказалось, что столь неожиданная помесь компактвэна с внедорожником ведет себя очень неплохо на мокрой дороге. Повороты машина держит прекрасно. Никаких пугающих кренов — автомобиль абсолютно точно следует за движениями руля, разгоняется до 170 км/ч, не пугая при этом и малейшей раскачкой. Высокая колея позволяет забираться туда, куда водитель обычной малолитражки просто побоится сунуться. Suzuki SX4 — это настоящий асфальтовый джип, одновременно динамичный, послушный и надежный. Правда, не стоит требовать от него невозможного, загоняя, к примеру, в раскисшую грязь.
Еще тест-драйвы:
Тест-драйв Renault Scenic
Тест-драйв SsangYong Kyron
Тест-драйв Seat Leon