НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

Стоит ли смотреть "Утомленные солнцем-2. Цитадель": мнение критиков и первых зрителей

В прокат вышел фильм "Утомленные солнцем-2. Цитадель". Как оценивают зрители эту новую работу Никиты Михалкова. Ведь прошлогодняя премьера первой части "Предстояние" была провальной и скандальной.

Первая часть гранзиозного по масштабам съемок и финасовым вложениям проекта Нититы Михалкова «Утомленные солнцем-2», вышедшая на экраны год назад - тоже к Дню Победы, была жестко раскритикована большинством российских и украинских кинокритиков. Кстати, простые зрители отнеслись к фильму более лояльно. Как оценивают в этом году журналисты и кинокритики то, что получилось у Михалкова в "Утомленных солнцем-2. Цитадель"


Юрий Яроцкий, обозреватель российского журнала "Власть" (публикация на сайте kommersant.ru


У "Цитадели" есть неоспоримые достоинства: фильм в какие-то моменты напоминает, причем чаще, чем первая часть "Утомленных солнцем-2", о том, каким недюжинным талантом обладает кинорежиссер и актер Никита Михалков. Есть и недостатки: главным образом это возможность лишний раз убедиться, сколь впечатляющим образом ему могут отказывать вкус и чувство меры...

Стас Тыркин, «Комсомольская правда-Украина».


Жанровая природа первой серии, «Предстояние», была не совсем ясна. Картина непонятно зачем выдавала себя за реалистическое произведение. Оттого многие критики лихорадочно выискивали в ней фактические неточности, которых, разумеется, было с избытком - как и в любом художественном произведении.


Тогда еще было непонятно, что по жанру «УС-2» - это фильм-сказка. Указанная в названии Цитадель (ее штурмуют дважды, и это, без сомнения, лучшие сцены фильма) явно принадлежит пространству мифа. Слово «Сталинград» в фильме не звучит ни разу - все претензии по части фактов, таким образом, снимаются автоматически. Есть былинная крепость, которую не в состоянии взять даже былинные герои - до тех пор, пока им не помогут симпатичные представители сказочной фауны. Паучок, не вовремя повисший на мушке немецкого снайпера, и его ручная белая мышь, после смерти ...

Некоей животностью наделены все главные положительные персонажи фильма: контуженная Надя мычит, Маруся (Толстоганова, ранее Дапкунайте), как попугай, щелкает клювом. Котов, поранившись, лакает кровь (собственную) и способен, потянув носом, издалека по запаху учуять своего недруга Митю. Ну и, само собой, в его распоряжении волшебный железный коготь, который он пускает в ход в минуту опасности. Если бы на то была авторская фантазия, Котов бы мог запросто сразиться с Росомахой из «Людей-Х». И, естественно, одержать победу.


Дмитрий Дуб, kino.ukr.net


Возможно из-за того, что самая первая (вышедшая в 1994 году) часть была законченным произведением и совершенно не нуждалась в продолжении, сюжет новой дилогии получился несколько скомканным и слишком уж мозаичным. Нет четкой структуры повествования, нет стержня, вокруг которого бы накручивались линии персонажей. Сюжет данной ленты, по сути, представляет собой сборник практически никак не связанных между собой эпизодов (новелл, если хотите).


Главной же ошибкой Михалкова стало какое-то совсем уж претенциозное отношение к своему герою. Котов здесь тянет на эдакого супермена, которым все женщины восхищаются, а все офицеры спрашивают совета. Если и получает он приказ, то только ЛИЧНО от Сталина. Он в воде не тонет, в огне не горит и выживает в совсем уж невообразимых условиях. Дополняет всю эту фантасмагорию железная перчатка Котова с лезвиями, как у Фредди Крюгера, которой он ловко расправляется с неприятелями. Все эти комикс-элементы совершенно не идут серьезному военному фильму, каким он преподноситься в рекламных роликах. Поэтому воспринимать происходящее на экране серьезно решительно не получается.

К, несомненно, запоминающимся и трогательным моментам можно отнести сцену родов в грузовике под бомбардировками. Именно в этой сцене можно отчетливо увидеть, пожалуй, главное отличие "Цитадели" от "Предстояния". Эпизод с возвращением Котова на родную дачу из первой части тоже можно отнести к "светлым" моментам картины, во время просмотра которых действительно на время забываешь про другие недостатки ленты.

Григорий Пернавский, ЖЖ

По большому счету, если взять из первой половины второй части этизоды с Меньшиковым, выбросить все остальное на помойку, прикрутить эпизоды с Меньшиковым ко сторой половине второй части, а потом выкинуть из получившегося месива часа полтора, то вышел бы неплохой (несмотря на всю хрень) фильм про то, как Митя вынул Котова с того света и отомстил ему еще раз. Я снимаю все претензии к Меньшикову, высказанные по результатам просмотра первой половины второй части. В "Цитадели" он вполне себе выдает Костика и весьма скрашивает унылое в целом действо. Дальше спойлер.
Чтобы не писали про фильм критики, он не представляет собой нечто целое. Просто бессвязное повествование укладывается в несколько дней сентября 1943 года.
Затянутая и истеричная драма, больше напоминающая "Дачную поездку сержанта Цыбули", только еще смешнее. Иногда унылое сие действо прорывается яркими вспышками настоящего Михалкова, котрые напоминают зрителю, какой талантище погибает на их глазах. Смотреть в кино это нет смысла - долго, нудно, неинтересно и никакой не блокбастер.

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ

Сайт kino.ukr.net 


obkom
Вернулся с премьеры. После этого фильма Звездные войны кажутся исторической хроникой ))

Сергей

Самого Н.С не долюбливаю, есть что то паскудное в его манере разговаривать. Фильмы снятые им смотреть можно и нужно особенно поросли молодёжи впитавших как губки дерьмовые, фальшивые фильмы. Может хоть немного дойдёт цена жизни и ответственность за когото

Евгения
Фильм очень понравился! Даже не ожидала, что Михалков сможет снять настолько достойное продолжение первой части. А критиковать намного проще, чем сделать что-то стоящее самим!

Макс
"Россия! слышишь этот страшный зуд? То Михалковы по тебе ползут". Гафт.

Родион

Народ! Вы с ума сошли! Какой стоящий! Я промолчу про тупые разговоры про менталитет! Но он на плакате лоб в лоб со Сталиным! Я один это вижу!? Или вы все с ума сошли!?

Таня
То, что показано в фильме - это 1% из того, что пережили люди, принимавшие участие в войне. После просмотра нужно встать на колени и поблагодарить ветеранов за то, что мы живем.

Самаритянка

Вы, ребята, школьный курс истории выучите, а потом про Сталина и войну рассуждайте. У Михалкова свой авторский взгляд на войну и он имеет на него право.

Роман
Брестская крепость вот фильм а предстояние вот гавно собачье Русский Голливуд..

Алексей
Блин, народ! Я чем больше читаю отзывов о "Предстояни", "Цитадели", тем больше я шокирован недалекостью, тупостью, бездарностью нашего народа. Мы смотрим гавно - типа "Кошмара на улце вязов", "Пила", "Хостел", "Самый лучщй фильм" и т.д. Это же полное розложение, это тлен, а не КИНО. Утомленные солнцем - игровое кино, которое передает чувства, переживания. Это же история наших дедов, отцов. Они умирали на этой войне. Они не могли загрузить последнее сохранение и бежать так до самого Берлина. Те люди тоже хотели жить, но если бы они знали, что еще при их жизни ИХ ЖЕ и перестали помнить, помнить ИХ победу в той войне, помнить то горе и помня не сеять такое же горе сейчас, я думаю они бы предпочли умереть тогда. В той войне. За кого они воевали? За то пидарье, которое сейчас не стесняясь сосется на улицах и в метро. За обкуренных малолеток и морально разложившихся взрослых. Если даже в газетах, по телевидению, в интернете пишут, что гетеросексуальность "НЕ МОДНА". Даже бульдозеры рекламируют голые девки. Мы живем во время полного культурного кризиса. Утомленные солнцем - фильм о живых людях, о живых чувствах, о живой любви. Я верю, что есть люди которые Утомленных солнцем предпочтут духовно мертвому кинематографу Голливуда.

Я
Алексей, будьте объективны.. то о чем Вы пишете - безусловно имеет место быть: примитивизм, упрощенные эмоции, штампы.. Однако это не повод для щенячьей радости по поводу другой крайности, типичным представителем является Михалков. Вся эта гиперболизация,

"Утомленные солнцем-2. Цитадель".

"Война всё решит."
Финальная часть трилогии, повествующей о судьбе комдива Котова.
Жанр: военный, драма
Год выпуска: 2011
Режиссер: Никита Михалков
Сценарий: Эдуард Володарский, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Александр Новотоцкий
Музыка: Эдуард Артемьев
Оператор: Владислав Опельянц
Продюсер: Никита Михалков, Леонид Верещагин
Актеры: Виктория Толстоганова, Владимир Ильин, Олег Меньшиков, Никита Михалков, Надежда Михалкова, Дмитрий Дюжев, Андрей Панин, Михаил Ефремов, Валентин Гафт, Анна Михалкова, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко
Страна: Германия, Россия, Франция

Татьяне Михалковой и Алле Пугачевой повышал настроение Константин Эрнст.

На премьере обсуждали беременность Надежды Михалковой

Фото «КП» - Москва»