- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Техно
- Дата публикации
Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso: семь мест и "робот"
Мы славим семейные ценности, но при выборе универсального семейного автомобиля — такого, чтобы и к морю съездить, и на дачу скарб отвезти — обычно предпочтение отдаем кроссоверу. А ведь у MPV, то бишь, у универсала повышенной вместимости или, проще говоря, минивэна, семейственность в генах. А что в генах у "Ситроена" с фамилией основоположника кубизма в названии? Правильно, способность удивлять.
Эта многоэтажная головная оптика с прищуренными глазками ходовых огней, это монументальное лобовое стекло, которое заканчивается где-то за головой, это рассеченное на четыре окна боковое остекление… Кажется, что гармонично соединить воедино эти элементы не получится, а смотришь на C4 Grand Picasso — и диву даешься: до чего же неординарный у французов получился автомобиль!
Внешне CitroenC4 GrandPicasso оригинален, как и подобает автомобилю с такой "фамилией"
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaИ интерьер под стать. Считаете, что минивэн — это тот же утилитарный фургон, только с окнами? Будете удивлены. Причем здесь неординарность, что немаловажно, — отнюдь не в ущерб комфорту.
Интерьер CitroenC4 Grand Picasso выглядит "дорогим". И не только выглядит — почти везде в интерьере использован качественный мягкий пластик
Вот, правда, приборы по центру — это, скорее, на любителя: многим сподручнее их видеть прямо перед глазами. Зато вместо обычной приборной панели — 12-дюймовый дисплей, куда выводится не только основная информация (скорость, обороты мотора, расход топлива), но и карта навигационной системы. А еще, загрузив с USB-флешки, сюда же можно вывести любую фотографию — хоть красивый пейзаж, хоть семейный портрет. Оригинально!
У приборной панели — несколько вариантов оформления
А ниже, на центральной консоли, — еще один дисплей, уже сенсорный: нажатием виртуальных клавиш управляются все второстепенные системы автомобиля — аудиосистема, климат-контроль, навигация, bluetooth… Удобно, что все сосредоточено в одном месте, а по скорости отклика и качеству картинки (не бликует даже в яркую погоду) этот дисплей — один из лучших среди мне встречавшихся.
Приставка Grand, то есть "большой", означает, как нетрудно догадаться, семиместный формат: три раздельных кресла на втором ряду плюс два раскладывающихся сиденья на галерке. В последнем ряду, конечно, тесновато, зато сиденья среднего ряда двигаются взад-вперед на салазках и складываются в одно касание, образуя ровную площадку с полом багажника. В итоге — 1709 л максимального полезного объема: как раз для большого телевизора или холодильника среднего размера. Словом, отец семейства будет доволен.
Для доступа на "галерку" кресла второго ряда сдвигаются, а их спинки откидываются вперед. Сиденья третьего ряда в сложенном состоянии прячутся под полом багажника, не отнимая драгоценное место для багажа
А уж как дети — а как покупать минивэн без мысли о детях? — будут довольны! Отсеков для мелочей хватает, а на среднем ряду — просторно и светло, есть столики с подсветкой, отдельный пульт управления микроклиматом. А следить за детворой очень удобно благодаря дополнительному внутрисалонному зеркальцу заднего вида.
Расположенное над основным зеркалом маленькое выпуклое зеркальце позволяет всегда держать в поле зрения маленьких пассажиров
Семью рассадили, багаж загрузили. В путь?
Сажусь, устраиваюсь в удобном кресле с функцией массажа (у переднего пассажира тоже есть массажер), тычу пальцем в кнопку запуска мотора и… не могу найти селектор трансмиссии! Между сиденьями нет, на центральной консоли — тоже. Стоп, это же Citroen! Вот он, рычажок — по издавна заведенной у французов традиции, примостился справа за рулем.
И это, пожалуй, единственный эргономический просчет конструкторов Picasso. Ведь и расположен селектор трансмиссии в "слепой" зоне (при смене режимов можно невзначай включить "дворники"), и не имеет четкой тактильной фиксации: каждый раз приходится удостоверяться, не включил ли ты задний ход вместо "нейтрали".
Плоские на вид передние сиденья на самом деле очень комфотны и, к тому же, оснащены встроенным массажером. А вот субтильный на вид рычажок селектора трансмиссии (справа), наоборот, неудобен
А просчет конструкционный — это использование шестиступенчатого "робота" с одним сцеплением, знакомого по машине предыдущего поколения. Он хоть и модернизирован, но по-прежнему кого угодно выведет из душевного равновесия дергаными переключениями: в итоге пассажиры, словно болванчики, кивают головами.
В автоматическом режиме коробка переключается незаметно только при предельно нежном обращении с акселератором, да и в ручном при каждом переключении приходится заранее приотпускать педаль.
Раз, два, три… семь! Вместимость удлиненной версии C4 Grand Picasso — семь человек. Базовый C4 Picasso — пятиместный
Зато в остальном — одни положительные эмоции. Турбодизель на 115 "сил" прекрасно развязан по вибрациям и тянет, как зверь. Ему все нипочем: даже с полной загрузкой ни намека на недостаток тяги. И даже при активной городской езде с резвыми стартами со светофором "кушает" никак не больше в 6—6,7 л/100 км. А при загородной езде, да еще на "круизе", расход упадет еще на 1,5—2 литра.
А подвеска… Куда подевались все ямы и щербинки на столичных дорогах? Нет, дорожники вовсе не проводили внепланового ремонта, мои глаза по-прежнему видят все изъяны дорожного полотна. А вот подвеска "Ситроена" их в упор не замечает! Знай себе шпарь, свысока поглядывая на обычные легковушки и иные кроссоверы.
Вот и выходит, что Citroen C4 Grand Picasso — за малым не идеальный семейный автомобиль и отличная альтернатива приевшимся кроссоверам. Ведь вместимость — больше, возможности трансформации — шире, мотор — тяговитый и экономичный, а подвеска — всепрощающая. Еще бы тугодум-"робот" сменить на обычный гидромеханический "автомат" — и наступит полное семейной счастье.