- Категория
- Техно
- Дата публикации
Тест-драйв Honda Аccord: глобальное преображение
Прелюдия к Accord
Глобализация, экономическая целесообразность и рациональность заставили топ менеджеров Honda создать представительский автомобиль Е-класса, который будет продаваться по всему миру с одинаковой внешностью. Это значит, что компания уже не будет разрабатывать автомобили специально для европейского рынка. Поэтому разработчики попытались объединить в одной машине качества, которые пришлись бы по вкусу разным возрастным группам от молодых гонщиков до консервативных бизнесменов. Именно последние являются главными и очень требовательными покупателями седанов Е-класса, поэтому новому Accord присущи такие характеристики как высокое качество отделки салона, максимальный уровень электронного оснащения и плавность хода.
Не азиатская внешность
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЕсли смотреть со стороны на новый Accord, то первые впечатления можно описать как: большой, приземистый, солидный и не похожий на предшественников. Эти ощущения подтверждаются новыми размерами. Седан прибавил 134 мм в длину (4860мм), 10 мм в ширину (1850), 25 мм в высоту (1465) и 70 мм по колесной базе (2775). Если судить по внешним формам, то преемственность поколений не получилась, потому что в этом автомобиле уже нет былой азиатской раскосости, узких фар и определенной грозности взгляда.
Вместо этого появились американские черты в виде дутых бамперов, округлых форм и больших фар. Если посмотреть на Accord спереди, то характерно выделяется широкая и невысокая радиаторная решетка в хромированном обрамлении, а также прищуренные фары со светодиодными "ресницами". В новом лице автомобиля не проявились характерные черты, которые придавали бы принадлежность к какой-то культуре или национальности. Дизайнеры Honda полностью выполнил задачу менеджмента: "лицо" у новой модели совершенно универсальное.
В глаза бросаются большие окна и заниженый уровень нижней линии дверей, которые обеспечивают хорошую обзорность и создают объем автомобилю. Боковые, слегка округлые филенки эстетично украшены ребрами и поджаростью внизу. В этой модели уже не выделяются наружу передние и задние арки для колес, поскольку они получили достаточно пространства в кузове.
Задняя часть простая и строгая. Выделяются лишь хромированная планка на крышке багажника и не привычно большие фары. Вид сзади также ничем не напоминает о связи с предыдущими поколениями. Доступ в багажник можно получить дистанционно с брелка сигнализации, а также из салона. Места для багажа более чем достаточно, поскольку объем увеличился с 467 до 495 литров. Но как по мне, то в середине немного удручают колесные арки, которые забирают на себя часть полезного пространства. Для перевозки длинных вещей, а-ля беговые или горные лыжи, можно сложить спинку заднего дивана. Для этого предусмотрен специальный рычажок, за который нужно просто потянуть и он освобождает замки. К сожалению, складывается вся спинка без вариантов типа 60\40.
Под полом находится запасное колесо-докатка и минимальный набор дорожных инструментов.
Несмотря на увеличенные размеры, кузов девятого Accord стал на 40% более жестким на кручение и на целых 80 кг легче своего предшественника.
Богатый внутренний мир
Интерьер — качественный, строгий, удобный. На панели приборов доминирующее место занимает спидометр, в центре которого разместился бортовой компьютер, а по краям — тахометр и показатели разных датчиков. Особенностью нового Accord является присутствие в консоли двух экранов. Сверху под козырьком расположился 8 дюймовый дисплей мультимедийной бортовой системы для навигации, камеры заднего вида и системы Lane Watch. На него можно ставить заставку как на компьютер. Нижний сенсорный экран связан с стереосистемой, бортовым компьютером, телефоном и верхним экраном. Например, для управления навигационной системой можно воспользоваться круглым джойстиком или набирать адрес прямо на экране тач-скрин. Карта отображается на верхнем экране, а нижний при этом продолжает показывать информацию магнитолы. Аудиосистема оснащена 6-динамиками, сабвуфером, а также разъемами USB, AUX и поддержкой iPOD.
Чуть ниже расположился блок управления климатом в салоне. Он очень простой и понятный в управлении. Ящик со стороны пассажира спокойно вмещает документы А4 формата и небольшие вещи.
Нижняя часть центральной консоли и двери оформлены пластиковыми вставками, которые имитируют дерево. За счет этого интерьер стал богаче и эффектнее.
Руль в современных автомобилях постепенно становится главным инструментом управления всеми водительскими системами — от переключения передач до круиз-контроля. Множество кнопок сразу может озадачить, но немного работы с каталогом и все становится понятно и удобно.
Отдельного внимания заслуживает салон. Для теста Honda предоставила нам версию Executive со светлой кожей. Когда садишься на водительское сидение, возникает ощущение, что спинка принимает форму тела. С помощью нескольких кнопок электрорегулировки можно легко выбрать самое оптимальное положение для комфортного вождения и зафиксировать в памяти компьютера. Диапазоны перемещений кресел позволяют удобно устроиться за рулем людям разной комплекции и высоты. Если автомобилем будет пользоваться несколько водителей, то водительское кресло можно зафиксировать сразу в трех положениях.
Задним пассажирам тоже заметно прибавилось места. В заднем ряду предусмотрено место только для двух человек с широким центральным подлокотником и подстаканниками. Наклон спинки дивана позволяет удобно сесть, расслабится, фактически растянуться. Можно сказать — почти лимузин. За время теста мне довелось несколько раз услышать мнение женской половины, что в такую машину хочется одеть вечернее платье и высокие каблуки.
"Сердце" бьется с новым аccordom
Под капотом нашей модели был спрятан двигатель объемов 2,4-литра и мощностью 180 лошадей. Хотя он и потерял 20 лошадей по сравнению с предшественником, но Honda создала принципиально новый двигатель по технологии Earth Dreams™. В основе ее лежит несколько решений: переход на непосредственный впрыск, усовершенствование системы управления фазами газораспределения, повышение степени сжатия (для бензиновых двигателей) и более широкое использование бесступенчатых трансмиссий. За счет этого двигатель стал легче, экономичнее, экологичнее и в то же время сохранил высокие показатели мощности и крутящего момента. Более того, производители заверяют, что этот двигатель адаптирован для работы на 92 бензине.
Передняя подвеска у нового Аккорда теперь не на двойных поперечных рычагах, а на стойках Макферсон, задняя — по-прежнему многорычажная. Для подавления кренов в амортизаторах применены более жесткие пружины отбоя, а для лучшего поглощения вибраций обычные втулки сайлентблоков в передней подвеске заменили на наполненные жидкостью.
Километры пути похожи на вояж
В новых Accord двигатель заводится только с помощью кнопки. Легкое прикосновение пальца и под капотом зашумел атмосферник. А через минуту я уже забыл о присутствии двигателя — шумоизоляция действительно очень хорошая. Инженеры Honda, применили систему активного шумоподавления, которая с помощью расположенных в потолке микрофонов анализирует звуковую картину в салоне и генерирует противоположный по фазе сигнал с помощью сабвуфера и динамиков аудиосистемы и таким образом снижает уровень особо неприятных шумов. Работает она независимо от того, включена ли в машине музыка. Но все же, когда возникает необходимость резко стартануть или сделать обгон, то после 4000 тысяч оборотов в салон прорывается "спортивный" звук.
Сочетание пятиступенчатого автомата с двигателем приятно удивили слаженной работой. Правильно подобранные передаточные числа сделали автомобиль чувствительным к прикосновению акселератора и при этом отсутствует ощущение переключения передач. Для слишком резвых драйверов предусмотрен спортивный режим и подрулевые лепестки для ручного переключения передач.
После некоторого привыкания к манерам нового Accord возникает желание похулиганить в городском ритме. Первую сотню километров меня настораживало поведение руля, в котором не чувствовалось спортивной упругости и возникали сомнения в поведении автомобиля при активной езде. Особенное волнение возникало при вхождении в крутые повороты на большой скорости. Но, несмотря на предвзятость, Accord послушно реагировал на все мои маневры с умеренным креном и без заносов. Мощности двигателя оказалось достаточно и за время теста автомобиль удовлетворил почти все мои желания автолюбителя, а спортивный режим использовать просто не было необходимости. Должен сказать, что большие размеры не сделали Accord неуклюжим, а наоборот — в каком-то смысле грациозным.
В "нормальном" городском ритме очень выручает Eco-режим, который активируется зеленой кнопкой с изображением дерева. Заявленная производителями экономичность нового двигателя оправдала себя, потому что расход топлива в городе при активной езде с климат-контролем показывал от 9.0 до 9.5 литров, а на трассе около 8 литров. Очень красочной характеристикой работы новой технологии Earth Dreams™для меня стало путешествие в харьковском направлении: при скорости 150 км тахометр показывал 2800, а шкала экономайзера застыла на расходе топлива 7 литров.
Хочется отметить хорошую обзорность при движении, а при повороте направо — систему Lane Watch. Особенность ее в том, что на правом зеркале размещена камера, которая дублирует функции зеркала заднего вида и имеет более широкий угол обзора. Она выводит на центральный дисплей изображение всего, что происходит справа независимо от времени суток и погоды. Таким образом, водитель застрахован от "мертвой зоны". Эту камеру можно использовать и для парковки задним ходом. Должен признаться меня эта система один раз очень выручила.
Парковка задним ходом удобна, потому что камера заднего вида выводит на центральный дисплей два разных ракурса прямо и сверху, а угол обзора камеры может быть изменен с узкого на широкий. Это помогает правильно оценить расстояние и избежать столкновения. Кроме этого, вместе с поворотом руля на дисплей отображается и предполагаемая траектория движения автомобиля.
Примечательно, что ходовая нового Accord создавалась специально для эксплуатации в странах бывшего Советского союза. Т.е. наши, далеко не идеальные дороги машина должна выдерживать. Действительно, сразу отмечаешь мягкость хода, при которой шероховатости столичных дорог просто не ощущаются. Правда, этого нельзя сказать при передвижении на проселочных направлениях. Ходовая очень достойно отрабатывает ямы, колейность и волнистость асфальта без пробоев на кузов, но в салоне при этом слегка болтает. С клиренсом в 15 сантиметров можно уверенно передвигаться не только по бездорожью, но и в лесу, если возникнет желание выехать на пикник или рыбалку.
А на прощанье хочется сказать
После тысячи километров езды в разных условиях могу с большой уверенностью сказать — этот автомобиль уже больше подходит для более зрелой аудитории, которая любит комфорт и солидность в поведении. Мне одинаково приятно было ездить как за рулем, так и на заднем сидении. Поэтому для владельца нового Accord есть смысл заводить водителя на рабочие дни, а по выходным — получать удовольствие от драйва.