НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Тест-драйв Mazda 6 и Mazda CX-5 после рестайлинга

Менее трех лет прошло с момента выхода на рынок нынешних поколений Mazda 6 и Mazda CX-5, а обе модели уже пережили рестайлинг — причем изменения в обоих случаях практически одинаковы. С обновленными машинами мы знакомились на дорогах Западной Украины

А нужны ли, в общем-то, свежим автомобилям обновления, и почему рестайлинговые версии "шестерки" и CX-5 появились одновременно? Ответ на этот вопрос лежит в двух плоскостях. Как ни крути, фирме не сравниться с японскими грандами в лице "Тойоты", "Хонды" или "Ниссана", а, значит, в вопросе обновления модельного ряда приходится идти по пути оптимизации затрат. И при этом "маздовцы" должны повышать качество продукта и идти в ногу с веяниями времени по части оснащенности своих машин.


Нынешние Mazda 6 и Mazda CX-5 дебютировали в 2012 году, а уже в начале этого года пережили рестайлинг

Вот почему "шестерка" и СX-5 в топ-комплектациях теперь оснащаются адаптивными светодиодными фарами — к слову, впервые в истории фирмы! Да, это не новомодные матричные фары как у Audi или "Мерседеса", но принцип работы во многом схож.

В каждой фаре — блок из четырех светодиодов, секторы которых включаются или, наоборот, перекрываются по команде электроники. В итоге вдобавок к обычным режимам "ближний/дальний", имеем еще и широкоугольный ближний свет, когда световое пятно со стороны водителя разрастается вбок, позволяя, например, раньше увидеть выскочившего на переход пешехода. А дальний свет может работать еще и в дальнобойном "автобанном" режиме. А информацию о необходимости переключения фар в тот или иной режим электроника получает от встроенной под лобовым стеклом видеокамеры.

Она же служит и появившейся у рестайлинговых машин системе слежения за разметкой.


Адаптивные светодиодные фары — главное технологическое новшество обновленных моделей "Мазды"

Что касается внешних обновлений, то они у обеих моделей едва заметны: изменена форма решетки радиатора, чуть больше стало декора на переде, появились колеса нового дизайна да расширенная гамма цветов кузова. Учитывая, что яркая внешность и прежде была козырем "шестерки" и CX-5, такая осторожность вполне оправдана.

В салонах рестайлинговых моделей тоже вроде бы все знакомо. Но это только на первый взгляд. И там, и там — новая приборная панель с более удобной оцифровкой шкал, улучшенная отделка, а еще электромеханический "ручник". А перед глазами водителя "шестерки" — проекционный дисплей, куда выводятся данные по скорости, расходу топлива и подсказки навигационной системы.

А главное из видимых глазу интерьерных изменений — увеличенный экран медиасистемы MazdaConnect с увеличенной до 7 дюймов диагональю сенсорного дисплея (функция "тачскрин" в движении не работает) и возможностью подключения смартфонов.


Селектор активации спорт-режима "автомата", проекционный дисплей перед водителем и новая медиасистема MazdaConnect — с этим набором рестайлинговая "шестерка" сделала еще один шаг к "премиуму". У CX-5 объем интерьерных изменений схож, но проекционного дисплея кроссоверу не положено

И наконец-то бензиновые версии "шестерки" и CX-5 с автоматическими коробками обзавелись спортивным режимом, которого прежде явно недоставало. Клавиша его активации поселилась на центральном тоннеле рядом с селектором трансмиссии, а переключения происходят в оптимальное для интенсивного разгона время — на пике крутящего момента.

На извилистых дорогах Закарпатья мне не хватало более насыщенного реактивного действия на руле, поэтому вот мое пожелание инженерам "Мазды": пусть в грядущих обновлениях "шестерки" руль "Спорте" будет тяжелеть, а амортизаторы — поджиматься, становясь жестче. Ведь мехатронное шасси — один из признаков принадлежности к "премиуму".

Сами моторы, кстати, не претерпели изменений — бензиновые "четверки" семейства Skyactive 2.0 и 2.5 (они устанавливаются на обе модели) выдают прежние 165 и 192 л.с., а предлагаемый исключительно для CX-5 турбодизель 2.2 — 175 л.с.

А вот шумоизоляция у обеих моделей подверглась тотальной ревизии. Крыша, двери, моторный щит, капот и багажник — почти везде применены материалы с лучшими звукоизолирующими свойствами. А у CX-5 вдобавок стали толще стекла в дверях второго ряда и задних неподвижных окошек — соответственно, с 3,5 до 4 мм и с 3,1 до 3,5 мм. В итоге, у "шестерки" заявленный внутрисалонный шум на высокой скорости снизился на 2,4 Дб (-25% по сравнению с дорестайлинговой версией), а у CX-5 — 1,3 Дб (-13%).


Улучшение шумоизоляции пошло на пользу CX-5 — в салоне кроссовера стало тише. То же в равной степени относится и к семейству Mazda 6

Внутри и вправду стало тише, хотя под полным дросселем голос "скайактивовских" моторов все же слышен. Но активному водителю он в радость — как идеальный аккомпанемент хорошо настроенным шасси.

Особенно это относится к "шестерке". Что на 50 км/ч, что на 150 км/ч она одинаково комфортна и легка в управлении! Но только до тех пор, пока под колесами идеальный асфальт. Ведь презентационные машины почти все как одна были на 19-дюймовых шинах, а на такой обувке каждая ямка отдается стуком в подвеске и болью в сердце.


Mazda 6, если речь идет о машине на 19-дюймовых колесах, любит ровный асфальт — даже на едва заметных неровностях покрытия

Едва ли всех появившихся изменений достаточно, чтобы в условиях продолжающегося кризиса случился ощутимый всплеск спроса на "шестерку" и CX-5. Но Mazda и так держится молодцом! В провальном 2014 году, когда на украинском рынке разошлось меньше 100 тысяч новых автомобилей (падение на 54% к предыдущему году), она с тремя представленными у нас моделями показала спад продаж всего 13,5% и нарастила рыночную долю с 1,3 до 2,5%, поднявшись с 19-го на 12-е место в табели о рангах.

При этом "шестерка" заняла третье место в классе D+, а CX-5 замкнула лидирующую пятерку в сегменте компактных кроссоверов. Оперативный вывод на наш рынок обновленных моделей всего месяцем спустя после мирового дебюта вкупе с конкурентными ценами позволит сохранить эти позиции, а при удачном раскладе — и подняться выше.