- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Техно
- Дата публикации
Тест-драйв Nissan X-Trail: Положено по-старшинству
Итак, X-Trail. Итак, бензин. Такая версия лучше или хуже дизельной? Даже забегая вперед, я знаю, что найдутся доводы в пользу каждой из них, ведь, как известно, на вкус и цвет — все карандаши разные. Вот бы еще в пару к мотору можно было и внешность выбирать сообразно собственным пристрастиям!
Нет, Nissan X-Trail красив. Красив той красотою, которую могут себе нынче позволить дизайнеры, непрестанно воюющие с технологами: первые ратуют за стиль в чистом виде, вторые — против усложнения производства. Но над всеми ними стояли маркетологи фирмы, решившие взять на вооружение опыт Audi по унификации внешнего вида моделей.
Главная проблема X-Trail — идентификация, ведь машина вплоть до деталей похожа на соплатформенный и более компактный кроссовер Qashqai. Сначала и вовсе кажется, что это его масштабированный брат-близнец. Так оно, по большому счету, и есть, но если ориентированному на городскую эксплуатацию "Кашкаю" новый "глянцевый" фирменный стиль очень даже идет, то X-Trail… Помните машину предыдущего поколения? Строгая, угловатая… Одним словом, мужественная. Теперь всего этого нет, и глядя в лицо "Икс-Трейлу", я побаиваюсь, что вместе с маскулинностью машина, вопреки уверениям "ниссановцев", утратила и часть внедорожного потенциала.
Наверняка это дело привычки: со временем новый образ перестанет резать глаз, и мы, автолюбители, научимся отличать старшего братца от младшего.
Новый Nissan X-Trail не только полностью поменялся внешне, но и в размерах подрос: стал на 17 мм длиннее машины предыдущего поколения, на 30 мм шире и на 5 мм выше
В салоне сходство с Qashqai проявляется еще сильнее. Передняя панель с климатической установкой на центральной консоли, приборы и даже руль — все это у машин идентично или практически одинаково.
Но тут я, пожалуй, умерю градус ворчливости. Ведь сиденья удобны — к примеру, у водительского есть электрорегулировки: подобрать комфортную посадку для человека почти любого роста не составляет труда. При этом, в отличие от Кашкая, электрифицирована и регулировка поясничного подпора. Стойки лобового стекла не настолько толстые, чтобы чересчур ограничивать обзорность вперед, а руль приятно ложится в руки.
Интерьер "Икс-Трейла" не вызывает нареканий в плане эргономики и комфорта, а посетовать можно лишь на то, что практически такое же внутреннее убранство присутствует и в "Кашкае"
К тому же, по сравнению с прежним "Икс-Трейлом", качество отделочных материалов — на голову лучше, а уровень комфорта соответствует предъявляемым к автомобилям этого класса требованиям. Климат-контроль? Само собой разумеется. Есть камера заднего вида и фирменный комплекс электронных помощников — мониторинг "слепых" зон, системы слежения за разметкой и дорожными знаками. Тот же набор, говорите, своему владельцу предлагает и Qashqai? Да, но только "Икс-Трейлу" по старшинству положены электропривод двери багажника и датчик автоматического включения фар в дополнение к датчику дождя.
А оказавшись на втором ряду сидений… Прочь все воспоминания о "Кашкае"! Здесь намного просторнее и удобнее.
Во-первых, колесная база — она по сравнению с машиной предыдущего поколения выросла на 76 мм и львиная их часть досталась как раз задним пассажирам. А во-вторых, сам диван может сдвигаться на 250 мм — причем не целиком, а по частям, в пропорции 40:60. А если добавить сюда спинки с регулировкой наклона, то… Варианты трансформации удовлетворят хозяина даже весьма многочисленного семейства с детьми, тещей и четвероногой живностью.
Да и запаса пространства над головой вдосталь — даром что тестовая машина щеголяла опциональной стеклянной крышей, которая "съела" пару-тройку сантиметров.
В дополнение к сиденьям с регулируемым наклоном спинки пассажиры второго ряда порадуются отдельному блоку дефлекторов климатической системы
Видимый — причем в прямом смысле — минус в интерьере "Икс-Трейла", пожалуй, один — декоративные пластиковые вставки с отделкой "рояльный лак". Глянцевые поверхности на передней панели и центральной консоли не просто собирают пыль — они демонстрирует ее во всей некрасоте водителю и пассажирам. Так что фланелевая тряпица для протирки пыли — это для владельца "Икс-Трейла" вещь из разряда must have. Дома ведь устраиваете уборку? Вот и здесь придется периодически это делать.
Бензиновых моторов для "Икс-Трейла" предлагается два: это атмосферные "четверки" 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.). У "Кашкая" их ровно столько же, но для него двухлитровый агретат — топовый, двигатель 2.5 положен исключительно "Икс-Трейлу".
Только нужно помнить, что X-Trail 2.0 на нашем рынке бывает с передним или полным приводом, с "механикой" или вариатором, а вот при покупке машины с мотором 2.5 выбора нет: только полный привод с фирменной "умной" трансмиссией All Mode 4x4-i и вариатор. Можно посетовать на дискриминацию и происки маркетологов, которые более мощный кроссовер хотят продавать подороже, напичкав его всевозможным оборудованием и опциями… А можно сравнить прайс-листы версий 2.5 и двухлитровой (последняя, само собой должна быть в полноприводном исполнении), и тогда окажется, что в одинаковых комплектациях X-Trail 2.5 будет лишь чуть дороже: разница — около десяти тысяч гривень. И вот такой расклад, считай, предопределяет выбор в пользу более мощной версии.
Сам 2,5-литровый мотор знаком по предыдущему "Икс-Трейлу". После легкой модернизации его характер не изменился: ровный набор оборотов, неплохая тяга в среднем, наиболее востребованном, диапазоне оборотов. Тихоней его, конечно, не назовешь, но и голосистым он бывает, лишь при разгоне "газ в пол". В штатных ситуациях тяги (233 Нм) хватает всегда, а вот при острых обгонах на загородных трассах уже ощущается ее недостаток.
X-Trail c топовым бензиновым мотором 2.5 мощностью 171 л.с. поставляется к нам только в полноприводном исполнении
Вариатор тоже неплох, причем его настройки — точь-в-точь как у "Кашкая". Это означает, что разгон происходит без назойливого воя мотора на одних оборотах — вариатор автоматически перебирает свои семь "квазипередач", наследуя в работе классический "автомат". Причем программно, через меню бортового компьютера, можно задействовать режим торможения двигателем, что порадует активных водителей.
Вариатор CVT по своим настройкам схож с классическим "автоматом". Справа — шайба выборов режимов трансмиссии All Mode 4x4-i: в режиме 2WD автомобиль остается сугубо переднеприводным, в режиме Auto задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних, а в режиме Lock муфта жестко блокируется
Ну и главное: на что способен X-Trail вне асфальта? На условной шкале с "паркетниками" с одной стороны и суровыми внедорожниками с другой, "ниссановский" кроссовер располагается где-то посередке. В активе — внушительный клиренс 210 мм и трансмиссия с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес. Такого набора вполне достаточно, чтобы справляться с большинством встречающихся препятствий: трамвайные пути, высокие бордюры, проселочные дороги с неглубокими колеями. Но для серьезного бездорожья машина, конечно, не предназначена: в таких условиях муфте грозит перегрев, но еще рискнувшего на такой эксперимент остановят немаленький задний свес и "беззубые" штатные шины.
Промчать с ветерком по песчаному проселку? Это упражнение Nissan X-Trail выполняет играючи
В непростом вопросе выбора между дизельной и бензиновой версиями "Икс-Трейла" есть несколько нюансов. И если оставить за скобками шумность (бензиновый мотор априори тише) и разницу в тяговых характеристиках (тут, наоборот, лидирует дизельный вариант с его 320 Нм), тогда на первый план выходит экономия.
Причем у нее, как у той медали, две стороны. По расходу топлива безоговорочно лидирует дизель. Но! Итоговую экономию необходимо просчитывать с учетом цены, которая у бензинового "Икс-Трейла" ощутимо ниже. Топовая версия 2.5 в сравнении с дизельным полноприводным исполнением оказывается дороже в среднем почти на 50 тысяч гривень. Ориентируясь на текущие ценник на АЗС (22,5 грн за литр бензина А-95 и 19 грн за литр солярки) и паспортный расход топлива, (в смешанном цикле дизель расходует 5,3 л/100 км, а бензин 2.5 — 8,3 л/100 км) выходит, что покупка дизельного "Икс-Трейла" окупится через не ранее через 30 тысяч километров. Вот и выбирайте, кому что ближе.