НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Тест-драйв Peugeot 2008: хэтчбек тоже может быть щеголем

Вечер морозного январского дня. Я иду забирать на тест автомобиль, который полностью отвечает запросам нового времени — быть многофункциональным и бысто подстраиваться под ситуацию. Каким-то образом Peugeot 2008 совмещает в себе 4 в 1: кроссовер, хэтчбек, универсал и однообъемник MPV

В темноте авто кажется больше и серьезнее. Peugeot 2008 сразу цепляет взгляд — рельефные боковины, хищный взгляд узких фар с LED-огнями, выпуклые колесные арки. По периметру кузов автомобиля прикрыт неокрашенным ­пластиком. Легкосплавные диски R16 добавляют спортивности экстерьеру. При этом авто выглядит элегантно, как это умеют только французы. Комплектация — Allure (1,6E / 4-х ступенчатая АКП).

В салоне — сочетание мягкого и жесткого пластика, хромированные детали, подчеркивающие изогнутые линии приборной панели. Руль-эллипс удобно ложится в руки. Для меня он идеален по форме и небольшому размеру — удобнее руля не встречала. К тому же он регулируется не только по высоте, но и по вылету, что для авто В-класса редкость, а для длинных ног — большая радость.

Панорамная крыша — это дополнительно возможная опция, которой в этом авто нет. Но она, на мой взгляд, несущественна.

Сидение очень удобное: отличная боковая поддержка спинки и кресла, эргономичный подголовник. Посадка не низкая — все-таки клиренс 165.

Сенсорный экран на приборной панели довольно большой (7 дюймов) и информативный. Управление мульти-медиа системой интуитивно понятное: бортовой компьютер, навигационная система, радио, система связи по Bluetooth. И даже два USB-разъема в наличии. До экрана легко дотянуться полусогнутой рукой, но можно управлять режимами и с помощью кнопок на руле.

Сзади могут свободно поместиться 2 пассажира средней комплекции. Места для ног и над головой достаточно. Для комфорта пассажиров есть: трехступенчатый подогрев передних кресел, крепления Isofix, карманы в передних дверях, перчаточный ящик, вещевой отсек и подстаканники около рычага КПП, еще один вещевой отсек на передней панели, карманы в спинках передних сидений. Набор вроде бы и немалый, но мне не хватило удобных отделений для телефона и качественного подстаканника для моей вечной спутницы термокружки. Она постоянно выпадала из имеющегося широкого подстаканника. Зато есть другая фишка — багажная полка с поворотной передней частью, благодаря чему ее можно поднять вверх прямо из салона и достать что-то из багажника с задних сидений, не вынуждая водителя остановиться. Это может сэкономить драгоценное время на трассе между городами.

Все электростеклоподьемники Peugeot 2008 автоматические, но четыре их только в максимальной комплектации.

Любителей структурирования и порядка однозначно порадует багажник. Хоть и небольшой (без опущенных сидений 360 л.), но в нем есть шесть крючков для закрепления багажа, и два вещевых отсека, оснащенные ремешками и сетками для надежной фиксации вещей.

Регулирую сидение по высоте и стартую. Производитель обещает разгон от 0 до 100 за 9,5 с., но на деле старт происходит очень медленно. Между передачами "робот" тоже подтормаживает и паузы ощутимы. Разгоняюсь, авто едет довольно шумно. Шум становится меньше только на скорости более 70 км/ч. В городском траффике приходится постоянно подгазовывать, чтобы езда была без рывков. И если в городе 1,6-литрового и 120-сильного мотора хватает, то на трассе мощности маловато, обгоны даются тяжело. Зато официально заявленный расход бензина совпадает с реальностью — всего 4,9 л в смешанном цикле. Что с учетом нынешних цен на бензин не может не радовать.

Смотрю по сторонам и обращаю внимание на обзорность автомобиля. Боковые зеркала — отлично, лобовое стекло с мини-окошками возле передних оконных стоек тоже дает прекрасный обзор с "захлестом" по сторонам. За этими стойками часто "прячутся" пешеходы. В 2008-м не заметить пешехода в переднем обзоре почти невозможно. Но вот боковые стойки огорчили — они широковаты и мешают быстрому оглядыванию "слепой" зоны. Фактически они ее закрывают, и нужно хорошо выворачивать шею назад, чтобы увидеть эту зону. Заднее стекло мне показалось узковатым.

Экран приборной панели подан вперед так, что находится почти на уровне глаз. Что значительно облегчает процесс переключения внимания от дороги на управление электроникой.

Фото с сайта easygo.tn

Несмотря на 165 мм клиренса и солидного по сравнению с 208-м кузова, управляется 2008-й хорошо. В поворотах крены минимальны, руль с электроусилителем — чуткий, реагирует даже не легкие движения. Подвеска жесткая, но в меру. Рельсы и неровности наших дорог колеса почти "проглатывают".

Много внимания в авто уделено безопасности: система динамической стабилизации (ESP) уже в базовом исполнении. Она объединяет в единое целое работу тормозной антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (ASR) и системы помощи при экстренном торможении (AFU). Про шесть подушек безопасности уже писалось выше. В версии с мотором 1,6 л, МКПП есть опционная система Grip Control (за доплату). С ее помощью можно подстраивать работу двигателя и системы стабилизации курсовой устойчивости под различные виды бездорожья — песок, грязь, снег.

Общее впечатление от Peugeot 2008 — хорошее. Внешняя эстетика побеждает мелкие недочеты дизайнеров интерьера и инженеров. Яркая внешность привлекает внимание, что порадует любителей покрасоваться на дороге. При этом авто идеально сочетает в себе вместимость, компактность, проходимость и практичность.