НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Красота не в ущерб практичности

В 2014 году базовый Peugeot 308 победил в европейском конкурсе "Автомобиль года". Достанется ли толика славы появившемуся год спустя универсалу 308 SW, который побывал на тесте Delo.UA?
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Вопреки своему названию, универсалы в наших краях — продукт самый что ни на есть нишевый. Не жалуют их украинцы — и все тут! Им подавай седан, кроссовер или, на худой конец, хэтчбек. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что даже в Европе доля универсалов едва дотягивает до 10%. Что может предложить Peugeot 308 SW, чтобы изменить этот расклад?

Большой и удобный багажник, раскладывающиеся в одно касание задние сиденья? Все это есть и до всего дойдет своя очередь, однако первым делом в 308 SW внимание привлекает… утонченный дизайн. Да-да, та самая красота, которую при запуске утилитарных грузопассажирских версий зачастую приносят в жертву практичности. А французы не сделали этого — и не прогадали.

Пусть универсал выглядит не столь сбитым по сравнению с хэтчбеком, зато он более динамичен благодаря увеличенной более чем на 300 мм длине. Подштамповки на боках визуально облегчают силуэт, а размашистые задние фонари оживляют корму. Такой не потеряется в потоке!

Универсал Peugeot 308 SW вырос в длину до 4585 мм против 4253 мм у базового хэтчбека. Он был бы еще красивее, если бы не 16-дюймовые колеса, которые теряются в арках. Впрочем, на машину можно заказать и колеса радиусом 17 дюймов.

От универсалов массового сегмента мы привыкли ждать если не простецкого, то простого интерьера. Однако 308 SW рушит стереотип: салон тестовой машины щедро сдобрен алюминиевым декором, а сиденья обшиты альканторой и кожей. А над головой — огромная панорамная крыша площадью 1,69 кв. м. Роскошь!

Но доступна она только в топ-комплектации Allure, а базовый универсал лишен всего этого. Равно как и других, куда более важных вещей — не климат-контроль, а кондиционер, не электрические, а ручные стеклоподъемники в задних дверях. Нет обогрева зоны покоя дворников на лобовом стекле, системы помощи при старте в гору и многого другого.

В салоне Peugeot 308 SW — знакомая по хэтчбеку концепция i-Cockpit c расположенными поверх руля приборами. Тестовый автомобиль вдобавок щеголял креслами с комбинированной отделкой из кожи и алькантары

Зато на заднем диване намного просторнее, чем в хэтчбеке. Ведь из означенной прибавки по длине 110 мм пришлось на увеличение колесной базы. Задний диван отодвинут назад 29 мм, а двери открываются на больший угол — а значит, забраться сюда проще и сидеть удобнее.

Ну так а что с багажником? По величине первичного "универсального" признака Peugeot 308 SW — один из лучших в классе: доступный при погрузке "под шторку" объем составляет 660 л. Это ощутимо больше, чем было у предшественника. Правда, придется вычесть почти сотню литров, которые находятся в подполье, где упрятаны запаска-докатка и набор водительского инструмента.

Но ведь еще есть раскладывающиеся задние сиденья — причем это делается при помощи расположенных на стенках багажника клавиш: быстро и удобно. И вот при таком, простите за тавтологию, раскладе картина не может не радовать: максимальный полезный объем равен 1660 л, за что не в последнюю очередь следует благодарить увеличенную базу.

Кроме того, пятая дверь поднимаются на внушительную высоту 1,9 м, что по достоинству оценят рослые водители. По бокам имеются отсеки для мелких вещей, а на полу — салазки для крепления груза.

А каков Peugeot 308 SW на ходу?

В отличие от базового хэтчбека, который на украинском рынке доступен с тремя двигателями, у универсала на один мотор меньше. Из "грузовой" гаммы исключен слабосильный бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 115 л.с. — покупатели могут выбирать между его турбоверсией на 150 "сил" и 92-сильным турбодизелем 1.6 HDi. Первому мотору положен шестиступенчатый "автомат", второму — пятиступенчатая "механика".

У меня и вовсе выбора нет: тестовый автомобиль оказался бензиновым. В данном случае импортер оказался заложником общепринятой практики укомплектования тестового парка автомобилями в максимальной комплектации. Для меня и покупателей 308 SW в топ-версии Allure это означает одно: под капотом будет стоять 150-сильный бензиновый мотор и никакой другой.

Впрочем, стоит ли жаловаться? Конечно, "вагон" и дизель — это, как видится мне, а равно и большинству потенциальных покупателей, идеальный вариант. Зато в моем распоряжении — самый мощный мотор в гамме "триста восьмого". А это значит…

Универсал в топ-комплектации Allure оснащается исключительно бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатым "автоматом".

"Турбочетверка" 1.6 THP мягко просыпается после нажатия кнопки на центральном тоннеле (еще одно отличие топ-версии) и на невысоких оборотах демонстрирует покладистый характер. Этот мотор знаком еще по предыдущему поколению "триста восьмого", а теперь обновлен — причем, судя по мягкости откликов на педаль акселератора, модернизация свелась в основном к тому, чтобы вписать его в эконормы Евро-6.

Не очень-то заводит и паспортный разгон до 100 км/ч за 8,8 с: такой показатель уже готовы демонстрировать модели с менее мощными моторами. Однако для семейного автомобиля — нормальный результат.

Тем более что тандем мотора и трансмиссии работает очень слаженно. Череду плавных переключений нарушает лишь заметная ступенька при переходе с первой на вторую передачу. Хочется посочувствовать владельцам универсалов предыдущего поколения с "роботом" — и порадоваться за нынешних и будущих покупателей 150-сильного 308 SW с "автоматом".

Правда, все это справедливо лишь для размеренной езды, когда главное — добраться до цели. А если важен процесс?

Архитектура шасси универсала во всем наследует хэтчбек: спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой. Я предвкушал, что "вагон" окажется столь же хорош в поворотах, как и хэтч. Ан нет — то ли иные настройки подвески, то ли увеличенная колея вкупе с возросшей базой, то ли все вместе лишили 308 SW доброй половины драйверского удовольствия. И я очень быстро перестал воспринимать каждый поворот как вызов самому себе и автомобилю.

А когда быстрая езда оказывается пресноватой, то невольно сбавляешь ход. Особенно перед препятствиями, ведь подвеска 308 SW оказалась с характером: мелкие изъяны покрытия она не замечает, а вот выбоины покрупнее отзываются чувствительными ударами.

Цена? Еще осенью универсал 308 SW в базовой комплектации стоил менее 420 тысяч гривень, но с тех пор гривня еще немного девальвировала, поэтому нынче цена стартует с 522 тысяч. А побывавшая на тесте Delo.UA машина в топ-комплектации Allure обойдется почти в 680 тысяч гривень без учета дополнительных опций.

Однако конкурентов у 308 SW немного уже в силу малой популярности универсалов. Поэтому и на ценник следует смотреть еще и с этой позиции. К тому же Peugeot 308 SW красив, причем не в ущерб практичности. Для многих именно такое сочетание качеств станет стимулом для покупки.