НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Тест-драйв Range Rover Evoque: noblesse oblige

Range Rover Evoque
Range Rover Evoque
Чем хорош Range Rover Evoque второго поколения? Спойлер: не только дизайном…
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Дебютировавшему в 2011 году кроссоверу Range Rover Evoque выпала нелегкая судьба. Как самому маленькому автомобилю в модельном ряде марки, ему пришлось постоянно что-то доказывать. Конкурентам, покупателям, дотошным журналистам. Что достоин нести славное имя Range Rover, что немалый ценник имеет не за красивые глаза, что на что-то способен и вне асфальта даром что следует концепции городского кроссовера… Тем не менее 800 тысяч проданных машин говорят сами за себя.

И все же, нет предела совершенству — лучшим ответом скептикам стал Evoque второго поколения, представленный в 2018 году и очень быстро добравшийся до Украины.

Я смотрю на двухцветный (белый низ, черный верх) новый Evoque, на бортах которого играет скупое зимнее солнце, и ловлю себя на мысли, что передо мной его старший брат Velar. С ним Evoque перекликается оформлением радиаторной решетки, оптикой… И даже выдвижные дверные ручки — тоже как у Велара.

Но удивительное дело, в этом образе безошибочно узнается именно Evoque — пропорциями, силуэтом, вызываемыми эмоциями. Дизайнерам за это отдельное спасибо. Так филигранно вписать машину в корпоративный стиль, не потеряв при этом индивидуальности — это дорогого стоит!

Салон пленяет лаконичностью линий, причем общая архитектура вновь перекликается с Веларом. И вот здесь я не уверен, что стоило так дословно цитировать старшую модель. Понятно, что свою роль сыграла столь любимая производителями унификация, за которой они прячут желание снизить себестоимость производства, но покупатель Evoque вправе ждать действительно персонализированного отношения.

Впрочем, такое решение — еще один шаг в повышении премиальности Evoque. Тем более, что со сменой поколений автомобиль позаимствовал у Велара новый медиакомплекс с двумя сенсорными экранами (отличная графика, понятный интерфейс, приемлемая скорость отклика на команды) и приблизил эргономику водительского места к вожделенному идеалу. А главное — избавился от недостатков предшественника.

Например, на центральном тоннеле больше нет выдвижной шайбы выбора режимов движения, вызывавшей немало нареканий по избирательности и удобству пользования. Теперь здесь классический селектор в виде рычага. И пусть он нефиксированный, это все равно лучше, чем было.

Все версии кроссовера теперь могут быть гибридными, включая доставшийся нам на тест автомобиль с двухлитровым 180-сильным турбодизелем. Впрочем, это "мягкие" гибриды: в силовой агрегат интегрирован мотор-генератор, питаемый от 48-вольтовой бортовой сети, и помогающий машине на разгоне. А при движении накатом энергия накапливается.

На ходу в поведении Evoque ощущается эдакая расслабленность, приблизившая машину к старшим собратьям марки. Ушла в прошлое былая спортивность, которая, на самом деле, была нарочитой, ведь формировалась, в первую очередь, жестковатой подвеской. Теперь Evoque — это мягкие движения, растянутые реакции, и выпяченный ездовой комфорт. Машина стала ощутимо лучше по плавности хода, причем это справедливо даже для версий с базовыми пассивными амортизаторами. Если коротко — в новичке стало больше ренджроверовости.

При этом реакции на руль остались точными, давая понять активному драйверу, что Evoque по-прежнему готов дарить удовольствие от быстрой езды. Тем более, что девятиступенчатый "автомат" неплохо "пришит" к мотору, не спотыкаясь при переключении и сполна реализуя тяговый потенциал.

Отдельно стоит упомянуть отличную шумоизоляцию — даже на слух Evoque стал заметно тише предшественника. Из шумов сильнее всего себя проявляет встречный поток воздуха, да и то — на скоростях выше 120–130 км/ч. А в городских режимах машина не едет, а, скорее, катится, тщательно изолируя пассажиров от внешних звуковых возмущений.

Плюс — выросший в объеме багажник, который теперь вмещает на 10% больше прежнего: 591 л по умолчанию и 1383 л — при сложенных задних сиденьях.

Раз Evoque — это настоящий Range Rover, то значит, должен уметь ездить не только по асфальту. Конечно, мне трудно представить, что кто-то в здравом уме будет окунать этого красавца в лесную грязь, но если припечет, то машина может. Может не замечать буераки и ямы на "пересеченке", благо, клиренс 212 мм это позволяет, может преодолеть брод глубиной до 600 мм (прежде было 500), может уверенно справиться с диагональным вывешиванием благодаря отменной настройке электронной имитации блокировки дифференциала.

Что в итоге? В хорошей комплектации Range Rover Evoque по-прежнему недешев, но, оставшись узнаваемым снаружи, он заметно прибавил в технологической продвинутости, качестве отделочных материалов салона и комфорте, где-то даже совершив для себя настоящий прорыв. И за это покупатели будут готовы платить. Тем более, что для большинства из них Evoque, в первую очередь, — способ самовыражения и только потом — средство передвижения.

Вадим Добровольский, Delo.UA. Фото: Олег Авилов