НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Тест-драйв Subaru Outback: Один в поле воин

Мы опробовали кроссовер Subaru Outback нового поколения, который теперь в одиночку будет представлять семейство Legacy на украинском рынке

Шлеп, шлеп, шлеп — это комья мокрой глины срываются с шин и ударяются о колесные арки Outback, как бы медленно я ни ехал. Удастся ли выбраться на твердую почву? Однако осторожничаю я вовсе не из-за боязни засадить кроссовер на раскисшем после дождя бездорожье, а чтобы сберечь свежевымытую машину для фотосъемки. Почти удалось, лишь протектор до отказа забит желтой кашицей да на порогах прописанные глиной желтые трассирующие следы.

А удалось ли японцам в новом, уже пятом по счету, поколении Outback избавиться от недостатков предшественника, а сильные стороны модели, наоборот, вывести на передний план?

Главная новость в разрезе украинского рынка — Outback теперь остался один. В том смысле, что семейство Legacy, к которому он принадлежит, для нас ужалось до одной-единственной модификации. В представительстве Subaru решили пока не поставлять в Украину "обычные" седаны и универсалы, оставив на рынке только самую привлекательную в плане покупательского интереса версию — кроссовер.


Внешне новый Subaru Outback воспринимается мужественным: это по-прежнему автомобиль, ориентированный на мужскую часть покупателей

Но кроссовер ли Outback?

Внешне машина по-прежнему не похожа на других представителей этого многообразного сегмента — классические обводы с длинным капотом и немаленькими свесами поначалу наталкивают на мысль, что это самый обычный универсал. Но вот она — кроссвоверная сущность: обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова мощная защитная "губа" под передним бампером и… Какой параметр — один из главных для кроссовера? Правильно, клиренс. Он у Subaru Outback не изменился по сравнению с предыдущим поколением и составляет внушительные 213 мм — такому показателю позавидуют многие одноклассники.

При этом облик у "Аутбека" всегда был стопроцентно мужской: маскулинность — в каждой черточке, каждой грани… Новый кроссовер сохранил прежний стилистический вектор, что у некоторых может вызвать путаницу в распознавании машин двух поколений, но приглядитесь: Outback стал чуть элегантней в деталях и намного современнее в целом. И немного подрос в размерах: длина увеличилась на 40 мм (до 4 775 мм), ширина — на 20 (до 1 820 мм), а высота — на 70 (до 1 605 мм).

Но главные изменения — внутри.

Салон стал просторнее. Причем не за счет колесной базы — она не изменилась по сравнению с машиной предыдущего поколения и составляет 2 745 мм. На 20 мм расширился сам кузов, что вкупе с измененной обивкой дверей дало увеличение простора "по плечам" на 40 мм на передних сиденьях и на 30 мм — на задних. А еще передние стойки перенесены вперед на 50 мм, причем вслед за ними сдвинулись и передние кресла, попутно приподнявшись на 10 мм. Вроде бы немного, но коленям и ступням пассажиров второго ряда дарована столь ценная для них дополнительная свобода.

И дополнительный приятный бонус: подняв на 20 мм шторку багажника, удалось увеличить его объем с прежних 490 л до 512.


На втором ряду — не только просторно, но и удобно: спинка сиденья регулируется по углу наклона. А багажник (внизу) стал больше на 22 л благодаря перенесенной выше шторке

Еще глубже спрятана и не видна невооруженному взгляду масштабная доработка силовой структуры кузова: за счет обильного применения высокопрочных сталей жесткость на кручение увеличилась аж на 67%. И как вскоре выяснилось, это пошло машине только во благо.

А вот то, что для украинского рынка моторная гамма "Аутбека" ужалась с трех агрегатов до одного — уже не "гут". Впрочем, на это есть причины: топ-версия с мощным бензиновым "оппозитом" 3.6 (256 л.с.) при нынешнем курсе валют оказалась бы оглушительного дорогой, а турдизель решили не поставлять из-за в большинстве своем низкого качества солярки на отечественных заправках.

В итоге движущая сила "украинского" "Аутбека" — это бензиновый "оппозит" объемом 2,5 литра и мощностью 175 л.с. Эту атмосферную "четверку" серии FA25 японцы называют новой, но на деле это лишь модернизация прежнего агрегата. Впрочем, список усовершенствований столь велик, что впору и согласиться с инженерами Subaru. Увеличилась степень сжатия (с 10,0 до 10,3), уменьшена толщина стенок блока цилиндров, изменена геометрия впускного и выпускного трактов, диаметр клапанов…


На украинском рынке Subaru Outback нового поколения пока предлагается с единственным бензиновым мотором: этот атмосферный 2,5-литровый агрегат с оппозитным расположением цилиндров развивает 175 л.с. и 235 Нм

Вам кажется, что для машины массой 1 600 кг (а именно столько весит Outback в снаряженном состоянии) такой мощности будет маловато? Я тоже так думал поначалу.

Но уже с первых километров Outback покорил меня отменной реакцией на подачу топлива: насколько нажал педаль "газа", столько ускорения и получил. Никакой задемфированности и "экологической" ленцы! Динамики хватает почти во всех ситуациях — и только при острых обгонах на трассе под капотом хотелось бы иметь силенок на двадцать больше.

Приятная прямолинейность в реакциях — это заслуга не только отлично настроенной электроники привода акселератора, но и во многом вариатора. Да-да, именно его, ведь появившийся на Аутбеке клиноцепной вариатор Lineatronic полностью преобразил характер машины.

При разгоне — никакого подвисания на одних оборотах и характерного заунывного воя. А все потому, что вариатор ступенчато переключает свои семь "квазипередач" в сочетании с плавным ростом оборотов. Никакого заунывного воя при разгоне. В итоге — полная иллюзия того, что едешь на автомобиле с классическим гидромеханическим "автоматом".

Причем по такому алгоритму вариатор работает в любом из режимов — и в "экологическом" Intelligent, и напористом Sport.


Клиноцепной вариатор Lineartronic имитирует переключение передач, исключая неприятное "подвисание" мотора на одних оборотах. А тяговые возможности были расширены за счет изменения передаточного отношения главных передач с 3,9 до 4,1

И только топливный аппетит оставил неприятный осадок. Ведь я так и не смог хотя бы приблизиться к паспортным показателям: это 10 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км — на трассе. Даже при размеренной загородной езде (скорость не выше 110 км/ч и плавные разгоны) мне не удалось выйти из 8 л на "сотню". Может, дело в конкретном экземпляре машины, еще не успевшем выкатать "обкаточный" километраж?

Тут снова подумалось о дизеле: так ли уж плоха "украинская" солярка или, что вероятнее, в представительстве Subaru попросту перестраховываются, не желая "попадать" на дорогой гарантийный ремонт дизельных моторов? Тем более, что у бензиновой версии объем бака уменьшился с прежних 65 литров до 60.

На асфальте новый Outback ощущается намного собранней машины предыдущего поколения — вот она, увеличенная жесткость кузова в действии! А реакции на поворот руля теперь точнее благодаря уменьшенному с 16:1 до 14:1 передаточному отношению рулевого механизма и грамотно настроенному гидроусилителю.

В итоге — почти легковые повадки. А в характере даже появилась некая искорка, которой так недоставало прежде.

А вот и бездорожье: затянутый раскисшей мокрой глиной участок заставил меня остановиться. Но не для выбора объездного пути, а чтобы задействовать внедорожный режим.

Трансмиссия у "Аутбека" с условно-постоянным приводом на все колеса. Почему условно? А потому что момент к задним колесам подводится не жестко, а с помощью автоматической муфты (она установлена в корпусе вариатора). Но муфта всегда имеет преднатяг (в обычных условиях момент распределяется в соотношении 60:40 в пользу передней оси), поэтому сам производитель называет такой тип привода постоянным полным.

И все же помощь электроники будет не лишней. В чем она заключается? Нажатием кнопки X-Mode на центральном тоннеле отклики на педаль газа становятся более плавными во избежание пробуксовки, меняется алгоритм работы трансмиссии и АБС. Одновременно отвечает за изменение откликов на "газ", а также алгоритма работы трансмиссии и АБС. А из дополнительных внедорожных систем — помощник спуска с горы.


Справа от клавиши "ручника" — кнопка включения системы Hill Assist, слева — "внедорожная" кнопка X-Mode, после нажатия которой алгоритмы работы мотора, трансмиссии и электроники изменяются для оптимизации езды по пересеченной местности

Включаю заветную кнопочку — спустя несколько минут легко и, что называется, почти не замочив ног, преодолеваю глиняную распутицу. Я бы сунулся и на более серьезное бездорожье, но такие эксперименты надо проводить в соответсвующей "обувке" — возможности стоявших на машине летних асфальтовых шин явно ниже резервов субаровской полноприводной трансмиссии.

Но пересечь трамвайные пути без убийственной раскачки — легко, взобраться на высокий бордюр — проще простого, причем это упражнение машина без видимых усилий выполняет что передним, что задним ходом.

При этом, оставшись настоящим кроссовером, Outback стал, как говорят в сфере IT, более дружелюбным к пользователю. Уже в стандартном оснащении есть двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и багажной двери, бесключевой запуск двигателя, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида. Прежде у Subaru далеко не все из этого встречалось даже в списке опций, а теперь — все есть уже базовой комплектации. Доплачивать придется только за электрическое сиденье переднего пассажира и навигационную систему. С таким набором автомобиль не уступает большинству конкурентов.

И это уже серьезная заявка на то, чтобы оказаться успешным на рынке даже в нынешнее непростое время.