НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,52

41,45

EUR

45,13

44,97

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Топ-10 самых привлекательных работодателей, по мнению студентов

Компания EY определила десятку самых привлекательных работодателей, по мнению студентов. В каких секторах хотят работать начинающие специалисты и по каким критериям оценивают работодателей
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Аудиторская компанияEY определила самых привлекательных работодателей в глазах студентов. Ими стали (в алфавитном порядке): "1+1 медиа", "Гугл", "ЕПАМ", "Майкрософт", "Нестле", "СофтСерв" и аудиторско-консалтинговые компании "Большой четверки" (EY, Deloitte, KPMG, PwC).

Результаты исследования за последние три года свидетельствуют о том, что студенты становятся более требовательными к работодателям — из года в год среднее количество факторов, влияющих на их выбор, растет. Как и в прошлом году, ключевыми факторами привлекательности работодателей в 2016 году являются карьерные перспективы, а также возможности личностного и профессионального роста. В то же время, более важной для студентов стала позиция компании на рынке, а значимость размера заработной платы снизилась. Такая тенденция не случайна, ведь для представителей поколения Y бренд и репутация работодателя играют критически важную роль. Среди других критериев выбора студенты также выделяют возможность приобретения международного опыта, особенно это важно для кандидатов с высоким уровнем владения английским языком.

Наиболее популярным источником информации о работодателях является интернет. Среди онлайн-ресурсов молодые кандидаты чаще всего пользуются социальными сетями (прежде всего, ВКонтакте и Facebook) и сайтами по трудоустройству — их отметили 75% респондентов. Кроме того, каждый второй участник исследования ищет информацию на корпоративных сайтах компаний. Стоит также отметить актуальность средств массовой информации, в частности, благодаря тому, что значительная часть студентов получает информацию из онлайн-медиа. Интересно, что популярность данного источника среди представителей младших курсов выше, чем среди выпускников. Студенты, особенно без опыта работы, активно посещают различные мероприятия (ярмарки вакансий, выставки и презентации, встречи с представителями компаний в ВУЗах и т.д.), а также получают информацию от знакомых и родственников. В то же время, независимые студенческие организации остаются наименее актуальным источником информации о работодателях для молодых кандидатов.

Как и в прошлом году, самым большим вызовом для студентов остается недостаточный опыт работы — его указали 74% респондентов. Именно поэтому готовность компаний брать на работу студентов является важным фактором выбора работодателя для молодых кандидатов (около 40% участников опроса отметили этот критерий). Среди других существенных препятствий при поиске работы — недостаточный уровень знаний или навыков, а также высокая конкуренция на рынке труда — их указал каждый третий респондент. В то же время, ограниченное количество вакансий по специальности и неудовлетворительные условия трудоустройства значительно реже упоминались участниками опроса в 2016 году.

Традиционно, студенты являются более мобильными, чем кандидаты с опытом работы. Как и в прошлом году, более половины опрошенных респондентов отмечают, что готовы к переезду с целью трудоустройства (78% — в пределах Украины, 94% — за границу, что на 8% и 14% больше по сравнению с 2015 годом). Самыми популярными направлениями трудовой миграции в Украине остаются Киев и Львов — их указали 68% и 52% участников исследования соответственно (по сравнению с 70% и 55% в 2015 году). Доля студентов, которые готовы переехать в Одессу, Харьков и Днепр также несколько сократилась. Наиболее упоминаемыми странами остаются США (25%), Германия (21%), Польша (18%) и Канада (13%), которые также являются популярными направлениями среди студентов, желающих учиться за рубежом.