Наука 09 сентября 2015 в 19:42

Ученые обнаружили один из самых больших вирусов на планете

Ученые из Франции и России обнаружили в грунте Сибири вирус размером в 0,6 микрон. По своей форме вирус похож на бактерию и насчитывает более 500 генов

Группа ученых из Франции и России обнаружила в вечной мерзлоте в Сибири ранее не известный гигантский вирус, получивший название Mollivirus sibericum.

Образец был найден на северо-востоке Сибири в пробах грунта. По оценке специалистов, вирус пролежал в замороженном состоянии около 30 тысяч лет. Mollivirus sibericum имеет длину 0,6 микрона и в отличие от большинства обычных вирусов может наблюдаться в простой оптический микроскоп, напоминая бактерию, пишут "Новости Израиля", ссылаясь на ТАСС.

Найденный вирус насчитывает более 500 генов и несмотря на десятки тысяч лет, проведенных в вечной мерзлоте, внутри него сохранились нетронутые образцы ДНК. Исследователям удалось ненадолго оживить его, используя в качестве носителей несколько амеб.

"Всего нескольких вирусных частиц, сохраняющих способность инфицировать, при наличии чувствительного организма может хватить для того, чтобы потенциально патогенный вирус вернулся к жизни", — говорится в комментарии французского Национального центра научных исследований (CNRS).

Как подчеркивает CNRS, эта опасность особенно актуальна для арктических регионов, представляющих все больший интерес из-за минеральных ресурсов, доступ к которым и промышленная добыча облегчаются по мере изменений климата.

по материалам:
УНИАН