Полны энтузиазма: что делать, чтобы на работе никто не "подхватил" эмоциональное выгорание

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Начиная работать на новой позиции, человек обычно полон энтузиазма и энергии. Но постепенно его продуктивность снижается, и он начинает чувствовать эмоциональное опустошение, что сегодня является очень распространенной ситуацией…
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Непродуктивность, отсутствие самообладания, недостаток внимания — это всего лишь несколько симптомов, с которыми могут столкнуться сотрудники. Это симптомы общей эпидемии, которая охватывает все отрасли — эпидемии выгорания.

Что такое выгорание сотрудников?

Выгорание происходит, когда ваши некогда продуктивные сотрудники становятся физически и морально истощенными. Это психологический процесс, который происходит из-за длительного периода стресса или чрезмерной рабочей нагрузки. Признаки выгорания также включают: ощущение внутренней пустоты, разочарование, истощение, раздражение, цинизм, депрессию, болезни и ошибки, связанные с задачами.

Недавний опрос Gallup показал, что из 7500 сотрудников 23% заявили, что чувствуют себя измотанными. Кроме того, 63% сотрудников с большей вероятностью возьмут больничный, если столкнутся с выгоранием или личными проблемами. Но, даже если они не возьмут больничный, их продуктивность, скорее всего, снизится на 13%.

Причины выгорания сотрудников

Слишком высокая нагрузка

Чрезмерная рабочая нагрузка создает нежелательное давление на сотрудников. Все руководители хотят, чтобы люди работали как можно больше, но это имеет свои последствия. Сотрудники устают умственно и физически, и начинают чувствовать разочарование. Что, в свою очередь, снижает их продуктивность и становится причиной выгорания.

Несправедливое отношение

Это еще одна причина, приводящая к выгоранию. К ней относятся предвзятость, фаворитизм, плохое обращение, несправедливая политика и так далее. Такой подход не только затрудняет отношения между работодателями и сотрудниками, но и влияет на психику последних. Удовлетворение от работы значительно снижается, наступает выгорание и потеря любой мотивации к работе. Количество отгулов увеличивается или сотрудники просто увольняются.

Отсутствие конкретной роли

Сотрудники будут работать в полную силу, когда у них есть четкое и конкретное понимание своих обязанностей. Без надлежащих указаний и инструкций сотрудники могут запутаться в том, что им нужно делать. Это снижает скорость работы и продуктивность, порождает двусмысленность и влияет на моральный дух сотрудников. Следовательно, увеличивается уровень выгорания в компании.

Отсутствие поддержки

Общение на работе не менее важно, чем четкое понимание своих функций. Если руководители смогут правильно наладить процесс общения в компании, сотрудникам будет легче открыто и без страха сообщать о проблемах. Это показывает, что они уверены в том, что руководитель поддержит их, что бы ни случилось. Когда открытого общения нет, сотрудники скрывают свои проблемы и, когда их накапливается слишком много, могут впасть в депрессию. А это еще одна серьезная причина выгорания.

Цейтнот

Во всех компаниях бывают крайне срочные ситуации, но когда эта срочность становится постоянной, сотрудники не выдерживают или качество их работы значительно снижается. А значит, снижается удовлетворенность и повышается вероятность выгорания.

Как уменьшить и предотвратить выгорание

Выгорание сотрудников не является неизбежным следствием. Нужно просто предпринять ряд шагов и реализовать организационные изменения.

Обсуждать

Когда вы замечаете, что кто-то из сотрудников начал вести себя не так, как всегда, например, у него внезапно изменились отношения с коллегами или резко упала продуктивность, обратите на это особое внимание. Пригласите на обед или чашку кофе, обсудите то, что его беспокоит, и постарайтесь помочь разобраться в проблемах, с которыми он сталкивается.

Сохранять баланс

Чтобы сотрудники с энтузиазмом работали, руководитель должен относиться ко всем одинаково. Кроме того, важно, чтобы он поддерживал сотрудников даже тогда, когда они совершают ошибки. Это повысит их уверенность и моральный дух, значительно снизит напряжение. Кроме того, это поможет построить мост доверия между руководителями и сотрудниками.

Обеспечить автономность

Автономность дает сотрудникам возможность быть более гибкими и контролировать свою работу. Когда вы позволите им выбирать работу и время, необходимое для ее выполнения, вы сможете снизить высокий уровень выгорания. Также это увеличивает вовлеченность сотрудников и повышает их уверенность в себе.

Но помните, что слишком большая автономия может быть неоднозначной. Чтобы обеспечить хорошую рабочую атмосферу, которая дает сотрудникам автономию, вам необходимо сначала спланировать оптимальный автономный график, который принесет пользу как сотрудникам, так и компании.

Выражать признательность

Иногда выполнение рабочих задач требует огромных усилий, которые истощают умственно и физически. Чтобы такие усилия не привели к выгоранию, сотрудникам нужно чувствовать свою ценность для компании. Как именно выразить признательность — решать вам (способов масса). Главное, чтобы поощрения были ценными не только для компании, но и для самих сотрудников, а в идеале — и для их семей.

Избавиться от стресса

Стресс неизбежен. Но его влияние можно уменьшить:
- Ставьте четкие цели и поручайте конкретные задания.
- Позвольте сотрудникам сделать перерыв в работе, чтобы они могли подышать свежим воздухом.
- Позвольте им работать под музыку (в наушниках, конечно).
- Предоставьте им возможность развивать свои профессиональные навыки.
- Раз в месяц приглашайте членов команды на обед.
- Реализовывайте программы, улучшающие психическое здоровье сотрудников.
- Отмените правила сверхурочной работы.

Это далеко не все примеры, с помощью которых может уменьшить стресс и выгорание. Руководителю необходимо создать благоприятную среду, в которой каждый может развиваться и процветать. Это выгодно и для сотрудников, и для компании в долгосрочной перспективе.