НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Web-сериал "Вільні гроші" для "Фридом Финанс Украина" учит инвестировать с помощью историй

Ирина Петрикей и Борис Цомая. Фото: Александр Пилюгин
Ирина Петрикей и Борис Цомая. Фото: Александр Пилюгин
Как создатели брендового web-сериал "Вільні гроші" для компании "Фридом Финанс Украина" решали задачу рассказать увлекательную историю на сложную тему инвестиций. Премьера в интернете первой серии — 11 ноября

Премьера необычного для Украины сериала прошла 6 ноября в кинотеатре "Планета кино", расположенном в торгово-развлекательном центре "Блокбастер". Web-сериал "Вільні гроші" создан по заказу компании ООО "Фридом Финанс Украина". А уникальность его в том, что в сюжет игрового фильма органично интегрировали рекламный контент о сложном мир финансов. Об инвестиционных продуктах рассказали через придуманные драматические истории людей, работающих в финансовой компании.

Съемки 7 серийного web-сериал длились около пяти месяцев. Он будет транслироваться на YouTube канале #Investtalk. Первую серию можно будет увидеть уже 11 ноября.

Побывав на премьере, Delo.ua расспросило топ-менджеров ООО "Фридом Финанс Украина" и участников съемочной группы о том, что было самым сложным в работе над проектом, снятом в формате профессиональных и отраслевых сериалов. Ведь этот формат, ставший в последние годы очень популярным в мире, является незнакомым и непривычным для корпоративного сектора в Украине.

Какие цели ставила компания-заказчик перед съемочной группой, какие экспериментальные приемы удалось реализовать создателям сериала, по каким критериям будут оценивать результативность этого проекта — об этом и других интересных моментах рассказали "перевопроходцы".

Борис Цомая, маркетинг директор ООО "Фридом Финанс Украина", один из авторов идеи web-сериала

С какой целью создавали сериал, для какой целевой аудитории?

В нынешнее время нашего клиента очень трудно чем-то удивить, потому что мы живем в мире сумасшедшего информационного поля, огромного массива контента, в том числе и рекламного. Люди перегружены. А у нас ко всему прочему очень сложный, для многих непонятный продукт. Стоит добавить еще и то, что к финансовому рынку вообще есть определенное предубеждение. Потому мы решили с помощью такого формата как веб-сериал, который является абсолютным трендом, построить тонкий мостик для клиента, помочь ему лучше узнать нашу компанию. Не продать, а рассказать! О своем продукте, о бренде, о наших идеях, желаниях, амбициях, и даже о том, что мы живые люди, что мы тоже чувствуем, переживаем. Социализировать наш бренд.

На презентации  web-сериала "Вільні гроші". Фото: Александр Гулич

Для современного бренда, понимающего актуальные тренды маркетинга и рекламы, создание бренда не рекламного, а качественного художественного контента — это сознательный и эффективный инструмент, который только зарождается во всем мире. В отличие от product placement, спонсорских интеграций в развлекательные ТВ или онлайн-проекты, в данном случае сам бренд создает некую историю о себе, о людях, о жизни. В мире уже есть яркие и успешные примеры. Мы стали одними из первых, кто популяризирует подобный формат в Украине.

И еще одна задача, которую решает проект, — знакомит людей с нашим сервисом, так как мы знаем, что есть огромная проблема в финансовой грамотности украинцев. Потому сериал рассчитан на широкий круг людей, а не только предпринимателей.

В каком случае сможете сказать, что проект удался?

Если просмотр сериала поспособствует повышению финансовой культуры людей, пусть даже чуть-чуть, — это уже будет круто.  Ведь успешный результат этого проекта для нас — это не прямая конверсия в растущие продажи, хотя это тоже неплохо.

Слоган сериала  — "Кожен пішак може стати ферзею"

Насколько представители компании-заказчика были включены в процесс создания сериала?

Мы очень много находились на playback, но честно, мы не вмешивались в  творческий процесс. На этапе согласования сценария, сюжетов, работали вместе, а когда уже начались съемки и когда включился в работу режиссер, мы были, можно сказать, просто зрителями. Потому что это не съемки традиционной рекламы, это действительно было творчество.

Были ли разногласия со съемочной группой?

Мы со съемочной группой понимали друг друга с полуслова. Правда, вначале были разногласия. Мы видели этот сериал, как более жесткую историю, в которой будет больше деловых кейсов, больше правды жизни и меньше лирики. Но сценарист и режиссер нас убедили, что есть жанровые законы, которых стоит придерживаться: нужна интрига, любовная линия. Мы сумели найти, как мне кажется, очень классный компромисс. Сейчас, после просмотра, у меня большие позитивные моменты: на 99% задача уже выполнена. Хотя, есть определенные моменты,  которые есть смысл доработать.

Борис Цомая и Валерий Примост на презентации  web-сериала "Вільні гроші". Фото: Александр Гулич

Соавтор идеи, автор сценария Валерий Примост, совладелец компании Studio-Storytellers, которая занималась производством сериала

"Вільні гроші" -  одна из первых ласточек, показывающих, что корпоративный сектор в Украине, наконец-то заинтересовался веб-сериалами, ставшими трендом в мире. Что было самого сложного в работе над таким сериалом для заказчика инвестиционной компании?   

Веб-сериалы действительно сейчас бурно развивающаяся сфера. Появившиеся в 1990-х художественные веб-сериалы сейчас собирают на каждую удачную серию по миллиону просмотров. Если говорить про веб-сериалы для корпоративного сектора, то это формат гораздо моложе: появился примерно в 2016 году. И одним из первых был американский "Марго против Лили", заказчиком которого была компания Nike. И сейчас это тренд.

Два года назад мы с партнерами (Studio-Storytellers) подумали, почему бы этот тренд не оседлать. Сложили формат, основными характеристиками которого является очень высокое качество драматургии и съемок. А поскольку это брендовый веб-сериал, то очень важно, чтобы продукт был интегрирован максимально нативно. То есть, бренд должен играть там естественную роль, двигать историю, но не нагружать.

Потому одной из главных особенностей работы над сериалом для "Фридом Финанс Украина" была сама тема. Сложно сделать продукт на тему об инвестициях, который, с одной стороны, был бы драматургически прикольным, а с другой — красиво продавал бренд.

Я могу вспомнить из западных крутых сериалов только два знаковых на такую же сложную тему — это "Миллиарды" и Suits ("Форс-мажоры"). Для нас они стали своего рода "прицелом" при создании истории для людей, которые являются потенциальными инвесторами, но даже не осознают этого, так как в Украине пока еще нет культуры инвестировать в ценные бумаги.

Кроме темы инвестиций, какие в сериале еще есть "крючки", заставляющие зрителей обратить внимание на бренд заказчика?

По сюжету все происходит в офисе компании "Фридом Финанс", а главные герои являются  ее сотрудниками.

Слоган сериала  — "Кожен пішак може стати ферзею". То есть взята модель "истории о Золушке". Почему?

Это хорошо работающая история, потому что зрителю гораздо легче почувствовать эмпатию к герою, на месте которого он себя представляет, сопереживает ему. Наш герой -  самородок: он чувствует деньги и людей, но для него деньги не являются самоцелью, у него желание помочь людям. Слоган сериала как раз о том, что с помощью правильной стратегии, вы можете достичь успеха.

В сериале семь серий —  семь жизненных кейсов о том, как людям, которые попадают в сложную ситуацию, помочь правильно инвестировать. Причем, это драматическая история, потому что наш герой каждый раз все ставит на карту, чтобы помочь клиенту, у него бывают неудачи, но тем не менее, он поднимается и снова что-то делает. И еще он влюбляется.

Формат классический для веб-сериала?

Не совсем. Классический формат для европейского веб-сериала: 10 по 10 (10 серий по 10 минут). У нас 7 серий по 15 минут. Сделали чуть дольше, так как много надо объяснять по самой истории, и много сюжетных линий.

Три самых главных черты, которыми гордитесь?

Первое — это очень красивая картинка, очень дорогая и качественная. Второе — это полноценная драматургия, что очень важно. Третье — хорошая работа с брендом. Это не product placement, мы используем какие-то атрибуты офиса, иногда где-то вдалеке виден его логотип, но это не лезет в глаза.

Ирина Петрикей на презентации  web-сериала "Вільні гроші"

Ирина Петрикей, режиссер сериала

Что для вас было самым большим вызовом? И удалось ли рискнуть, реализовав что-то такое, что еще не делали?

Самым большим вызовом для меня было сделать так, чтобы сериал такого формата был в первую очередь историей, чтобы зрителям действительно было интересно следить за героем. Было важно создать определенный мир: не реальный мир офиса, а слегка преувеличенный. Я не сторонник реалистичных историй, мне нравится, когда мир слегка выдуманный, приукрашенный.

То же самое было перенесено и на персонажей. Они у нас необычные. И придуманная нами визуальная подача в какой-то мере является риском: повторяемость кадров, повторяемость локаций — это намеренная штука, создающая свой особенный ритм. 

Каждый кадр мы старались снять как отдельную маленькую картину, которую хочется рассматривать. При этом не раскадровывали каждую сцену подробно, очень много сцен снято одним кадром.

Съемочная группа:

  • Актеры: Остап Ступка; Алина Коваленко (сериал "Крепостная", фильм "Захар Беркут"); Богдан Рубан (фильм "Eva.Stories"); Михаил Кришталь (сериал "Крепостная"); Елена Курта (сериал "Школа"), Владислав Гончаров, Роман Муленко, Себастиан Антон.
  • Режиссер: Ирина Петрикей.
  • Оператор: Сергей Крутько.
  • Авторы идеи: Валерий Примост, Борис Цомая и Анастасия Остренская.
  • Автор сценария: Валерий Примост.
  • Продюсеры: Станислав Карпенко и Андрей Куприенко.
  • Производство: Studio-Storytellers.
  • Саундтрек: пианист Евгений Хмара.

С авторами идеи и создателями web-сериал "Вільні гроші" беседовала Елена Гладских