- Категория
- Техно
- Дата публикации
Здесь и сейчас - тест-драйв Audi Q5
Сможете ли вы вот так сразу сказать, за сколько секунд ваша машина разгоняется до сотни. Вряд ли… а вот владелец Audi Q5, уверен, ответит. Семь и две десятых секунды! Потому, что делать это ему приходится регулярно. Да еще и припомнит 211 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Только так и только точные значения! Ведь характеристики этого незаурядного авто — как мантра, которую надо повторять заправляя каждый раз Audi на АЗС.
Несмотря на то, что в эмблеме ингольтштадского производителя, так же как и в эмблеме олимпийского движения присутствуют переплетенные кольца, олимпийский принцип о главенстве участия над обязательностью побеждать представителям Audi явно чужд. Довольно часто, особенно если сообщаешь цифры характеристик, подобные «кю-пятой», приходится слышать, что такие машины не для наших городов, где движение ограничено «уникальным» состоянием дорог. В данном случае, Q5 имеет картбланш, если не считать того, что заправлять его придется чаще, чем чистить зубы.
Чем хорош Q5, так это тем, что его владельцу не придется в пустую восторгаться заложенным в него техническим арсеналом. Ему даже не обязательно жить где-нибудь в Европе, чтобы протестировать весь олимпийский потенциал авто. Для этого вполне хватит украинского простора, и местных дорог, с их неумолимой запущенностью. Причем автомобиль к любому качеству дорожного полотна отнесется абсолютно индифферентно. Единственное, о чем стоит позаботится владельцу, так это внимательно следить за ограничениями скоростного режима, потому как скорость на Q5 просто не чувствуется.
Да, это экспресс, но станции назначения у него нет. И в городе, и на грунтовых дорожках, не говоря уже о спортивном треке (они у нас также начинают появляться), удовольствие Q5 сможет доставить. Предмет зависти конкурентов — это бешеный турбированный мотор TFSI. В нашем случае он имеет объем всего 2 литра, всего 211 лошадей. Детские на вид цифры становятся взрослыми, как только попробуешь придавить газ. Удивительно откуда Audi Q5 берет 7,2 секунды до сотни, тогда как 3.5-литровый Infiniti EX35 до 100 км/ч разгоняется за 6,9 секунд?! Инженеры Audi продолжают творить рукотворные чудеса! Со старыми НЕ FSI-ными атмосферниками автомобили Audi были куда унылей.
Назвать этот резвый двигатель экономичным можно с большой натяжкой. Возможно на трассе при движении со скоростью 100-120 км/ч. он и продемонстрирует заявленный производителем расход в 7,4 литра, а вот в городе в указанные 10,4 литра нам укладываться не удавалось никак. И это при умеренно агрессивной езде. Хотя все равно этот показатель у Q5 на порядок меньше чем у главных конкурентов Lexus RX 350 и Mercedes GLK, оснащенных двигателями объемом 3.5 литра.
Как это не парадоксально, но первым, собственно и главным, аргументом при выборе авто является не столько его технические параметры и инженерная составляющая. Мы выбираем не умом, а все же сердцем. А ему, как известно не прикажешь! И здесь, как в спорте, важны три основных этапа: подход – внешний облик; примерка – интерьер, качество его отделки простор, уют и возможности трансформации; и взятие высоты – удовольствие от езды!
В плане первого впечатления и его эмоциональной составляющей у этого авто все в полном порядке. Начиная от яркого и динамичного, но в тоже время консервативного и солидного дизайна экстерьера. И заканчивая светодиодными огнями передней и задней оптики, а также тем, как на него реагируют соседи по трафику.
А вот что действительно важно в авто такого класса – это второе впечатление. Прежде всего, не настолько уж современные спорткары некомфортны. Поищи нынче машину с тяжеленным сцеплением или без кондиционера! А главное — удовольствие-то начинаешь получать, ещё не нажав на педаль газа, не загнав стрелку тахометра в красную зону.
И если первые два впечатления являются зачастую решающими при покупке, то третье впечатление – впечатление от езды – может как свести на нет, так и «затмить» первые два.
За наш асфальт машина держится надёжно в любых условиях. В повороте на стыках и выбоинах не спрыгивает с траектории. И энергоёмкости подвески хватает. В городе кажется, что Q5 будет держаться за асфальт, даже если ехать вверх ногами. Кидаешь её в крутой поворот, а она... просто проходит его. Легко и непринуждённо, как набирает свою сотню с места. И так же безэмоционально.
Другая история — если мчать на все деньги. Нет никакого волшебства, а есть, четко контролируемые законы физики. Тут уже замечаешь, что крены вовсе не так малы, что при торможении машина активно клюёт носом, а в предельном повороте... с нею не происходит ничего страшного! Основная заслуга в этом принадлежит абсолютно новой электронной системе Audi drive select. Эта система организовывает работу трансмиссии в трех режимах Comfort, Dynamic и Auto, включение которых меняет скорость переключения передач в семиступенчатой КПП с двумя сцеплениями S-tronic, а также «зажимают» или «отпускают» настройки подвески и рулевого управления.
Ездить в заносе — единственное, что Audi Q5 практически делать не умеет. И это, с одной стороны, неинтересно. Причём на провокации Q5 поддаётся не сильнее, чем опытный разведчик. Контрсмещение не работает в принципе. Сорвать колёса тягой – также не выйдет. Попытаетесь — коробка даже в ручном режиме сама перескакивает на передачу вверх. И — совсем интересно! — откажется переходить вниз, если после переключения на тахометре будет более четырёх тысяч оборотов в минуту. Забудьте! Тут всё настроено на безопасность! Управляемость двухтонной машины настроена так безопасно, словно потенциального владельца должна хватить кондрашка, если Q5 попытается сорвётся в скольжение. При этом особых навыков быстрого пилотирования от водителя Q5 не требуется.
И только когда все три впечатления от Audi Q5 складываются из разрозненной мозаики в четкую и понятную картинку становиться понятным главное – вот он, тот самый автомобиль бизнес-класса «всё в одном». Audi Q5, который так тщательно и кропотливо разрабатывали, тестировали и доводили, просто не мог получиться другим. Именно желание не просто участвовать, а прежде всего побеждать послужило компании главным сдерживающим фактором для столь долгой подготовки и вывода на рынок этого просто феноменального автомобиля. Жаль, что завоевывать сердца и кошельки потребителей ему придется в столь сложные кризисные времена.
Автомобиль Audi Q5 для тест-драйва предоставлен компанией «Порше Украина»
Технические характеристики
Audi Q5
ДВИГАТЕЛЬ |
2,0 TFSI |
Расположение |
спереди продольно |
Тип |
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объем, см3 |
1984 |
Мощность, л.с. @ об/мин |
211 @ 4300-6000 |
Крут. момент, Нм @ об/мин |
350 @ 1500-4200 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
КПП |
7-ст.автоматическая S-Tronic |
Привод |
постоянный полный |
ПАРАМЕТРЫ |
|
Габариты L/W/H, мм |
4629/1880/1653 |
Колесная база, мм |
2807 |
Снаряженная масса, кг |
1740 |
Объем багажника, л |
540/1560 |
Макс. скорость, км/ч |
222 |
Разгон 0- 100 км/ч, с |
7,2 |
Расх. топлива, л/100 км городской цикл: |
10,4 |
Цена тестируемого автомобиля 47 722 Евро.
Читайте также:
Шустрый самурай - тест Suzuki SX4
Эталон кинетики - тест Ford Mondeo 2.5 Titanium X