- Категория
- Техно
- Дата публикации
Звездная болезнь - тест-драйв Jaguar XKR
На XKR просто невозможно укрыться от любопытных глаз. Автомобиль не остается незамеченным не столько из-за «распластанного» по дороге кузова, сколько благодаря специфически настроенному низкочастотному выхлопу его глушителя. На холостых оборотах его мало кто слышит, но чувствуют все поголовно. Даже если «подкрадывание» к светофору оказалось практически незамеченным, касание педали газа безоговорочно заявляет всем, кто главный на перекрестке! XKR «сворачивает» головы соседних водителей с завидной синхронностью – не могут удержаться даже привыкшие к роскоши и динамике наемные водители «государственных» AMG.
Чего-чего, а фотогеничности автомобилю не занимать. Характерный длиннющий капот, переносящая во времена знаменитого предка Jaguar E-type решетка радиатора, изящные плечевые изгибы крыши, плавно перетекающие в мускулистые колесные арки. Создатель этого будоражащего образа шеф дизайнер Jaguar Cars, Йан Кэллам сам когда-то признался, что с некоторых ракурсов покатые бока XKR сильно напоминают формы еще одной элитарной британской жемчужины - Aston Martin. Сходство отнюдь неслучайно. Еще в стадии разработки дизайна и тестовых прототипов Jaguar XKR действительно претендовал на «крылья» Aston Martin, но перипетии большой игры переживающего трудности материнского концерна Ford и тут сыграли на руку обоим английским маркам – Aston Martin обрел независимость, а Jaguar получил прекрасную спортивную модель с алюминиевым кузовом и культовым V8.
Outstanding (с англ. - исключительный, не такой, как все) говорят англичане о Jaguar, особенно таких, как XKR. И это чистая правда. Впрочем, это абсолютно не мешает ему быть самым тесным автомобилем из всего многообразия моделей, которые мне приходилось тестировать. Хотя по внешним размерам авто и приближается к большим люксовым седанам, чтобы разместиться в салоне, водителю среднего роста необходимо отодвинуть сиденье до упора назад. При всем желании сзади в «Ягуар» смогут сесть разве что дети, хотя больше задние сидения скорее напоминают место для спортивной сумки. Зато все пространство салона обтянуто безупречно роскошной кожей.
Мощь бешеного 420-сильного сердца XKR с еще более впечатляющим крутящим моментом в 560 Нм заставляет наполняться адреналином каждую клеточку тела. Это на прямой. Крены же в поворотах великоваты, машина следует за рулем неохотно. «Автомат», напротив, переключается очень быстро, всегда вовремя, а главное одинаково уверенно – как в автоматическом режиме, так и в ручном. В любой ситуации Jaguar XKR разгоняется с чувством собственного достоинства, а свист нагнетателя воздуха приятно аккомпанирует супермощному мотору. Чуть проседает кузов на задних колесах, после чего следует выстрел адреналина, при этом автомобиль не становится дискомфортным.
Вытормаживается Jaguar образцово классно – усилие на педали дозируется точно. С отметки 100 км/ч машина останавливается вдвое быстрее, чем разгоняется до той же скорости – всего за 2,5 секунды. Под такие режимы тормозные механизмы принудительно охлаждаются. Подконтрольной «дикую кошку» делают масса электронных удавок, без которых ее выгул может стать очень опасным для окружающих. Правда, производитель оставил лазейку, которая позволяет слегка почувствовать нрав зверя – частично отключив систему стабилизации, можно задействовать режим Trac DSC, допускающий езду с эффектными скольжениями – самый интересный этап эволюции «британских кошек».
Электроника лишь слегка отпускает поводок, но остается в боевом режиме – если автомобиль начинает проваливаться в занос, «мозги» выборочно подтормаживают колеса до полного контроля над машиной. Две секунды счастья и… щелк! Полная стабильность. Почти безопасный cекс!
Продолжаем экспериментировать. На пустой площадке отключаем систему стабилизации. Старт! Срывая колеса в дым, машина прыгает с места и моментально уходит в глубокий занос. Облако дыма разрастается, из него отчаянно буксуя и виляя хвостом, вырывается XKR.
Степень скольжения рулем и тягой контролировать очень сложно… Ко всему почему Jaguar закусывает рулевой механизм. Ну-ка, еще разок! Левый поворот, занос, руль — до упора вправо, теперь — чуть влево… Ну же, руль влево! Влево, черт побери! Запредельщина: из послушного, приятного в управлении «приспортивненного» аристократа получили плохо управляемый кумулятивный снаряд. ШОК! Лучи «ксенона» пробивают облако дыма от горящей резины. Руки болят. Продолжать эксперименты становится опасно и просто бессмысленно.
Жаждете острых ощущений, великолепной динамики разгона и высокого уровня ездового комфорта? Это у XKR в переизбытке. Но системы стабилизации на машине лучше не отключать. Увы, но у прекрасно звучащего купе практически нет данных настоящего спорткупе. Правда, это абсолютно не мешает ему быть безумно быстрым, дьявольски мощным и аристократически красивым.
Технические характеристики
Jaguar XKR
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Расположение |
спереди продольно |
Тип |
бензиновый V8, с турбонагнетателем |
Рабочий объем, см3 |
4196 |
Мощность, л.с. / об/мин |
416/6250 |
Крут. момент, Нм @ об/мин |
560/4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
КПП |
6-ступенчатая автоматическая |
Привод |
на задние колеса |
ПАРАМЕТРЫ |
|
Габариты L/W/H, мм |
4791/1893/1322 |
Колесная база, мм |
2752 |
Снаряженная масса, кг |
1770 |
Объем багажника, л |
300 |
Макс. скорость, км/ч |
250 (ограничена) |
Разгон 0- 100 км/ч, с |
5,2 |
Расх. топлива, л/100 км городской цикл: |
12,5 |
Цена в Украине, 1162,916 тыс. грн.
Автомобиль Jaguar XKR для тест-драйва предоставлен компанией "Виннер Автомотив"
Читайте также:
Эталон кинетики - тест Ford Mondeo 2.5 Titanium X