- Категория
- Эксперты
- Дата публикации
Как с помощью большой идеи сделать большой бизнес
Олег КОГАН, эксперт в области бизнес-девелопмента и experience-маркетинга, основатель Kogan Group:
Задумывались ли вы над вопросом, есть ли у моего бренда большая идея? Несмотря на молодость отрасли маркетинга в Украине, думаю, такие мысли приходили в голову многим из вас. Однако для того чтобы понять, есть ли у вашего бренда большая идея, нужно определиться с самим понятием «большой идеи бренда». Ситуация с маркетингом в Украине такова, что задав этот вопрос 10 бизнесменам, вы вполне можете получить 10 абсолютно разных ответов. Сегодня я расскажу вам о том, что подразумевают под этим понятием такие компании, как Apple, Nike, Virgin или Starbuck’s.
Что такое большая идея бренда и как создать большую идею, интересную людям?
Так сложилось, что в XXI веке, веке потребителя и инноваций, бренды, не обладающие полезной для мира большой идеей, обречены на провал. Большая идея вашего бренда начинается с понимания ваших больших целей. Это ответ на простой вопрос: «Для чего наш бренд существует в этом мире и что полезного наш бренд дает людям?». К примеру, большая идея Starbuck’s — это не просто хороший кофе, как многим из вас может показаться, а прежде всего довольные и счастливые люди: сотрудники и клиенты. Эта большая идея проявляется во всей деятельности Starbuck’s. Именно она позволяет Starbuck’s быть больше чем просто сетью хороших кофеен с хорошим кофе. Как создать большую идею, интересную людям? Хочу обратить ваше внимание на то, что мы не говорим «потребителям», мы говорим: «людям». Почему? Потому что большая идея бренда работает в двух направлениях: в направлении ваших сотрудников, она вдохновляет и мотивирует, и в направлении ваших потребителей — она тоже вдохновляет и делает из потенциальных потребителей реальных клиентов. Для того чтобы идея вашего бренда стала настоящей большой идеей, вдохновляющей миллионы людей, вам достаточно понимать три основных правила создания большой идеи.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПравило №1
Ваша идея должна менять мир к лучшему, делать людей счастливее, а мир потребителей и сотрудников — удобнее и интереснее.
Правило №2
Ваша идея должна быть конкретной. Вы должны точно формулировать, чем ваш бренд полезен людям и какие конкретные улучшения он может привнести в жизнь потребителей и сотрудников.
Правило №3
Ваша идея должна выходить за рамки красивых обещаний и сообщений. Воплощайте большую идею в жизнь в каждом взаимодействии вашего бренда с потребителями и сотрудниками, а не просто давайте красивые обещания в своей рекламе.
Как с помощью большой идеи сделать большой бизнес?
Именно хорошая реализация своей большой идеи позволяет компаниям попасть на первые позиции списков Forbes и Fortune 500. Идея без реализации ничего не стоит, и даже самая классная идея без качественной реализации никогда не станет настоящей большой идеей. Поставьте большую идею бренда в основу деятельности вашей компании, следуйте этой идее, вдохновляйте своих сотрудников и клиентов, и ваша большая идея обязательно превратит ваш бренд в большой и успешный. Не верите? Спросите у Apple, Virgin, Starbuck’s или у Amazon.