НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Алексей Абасов: отельный бизнес в Украине восстанавливается

Алексей Абасов: отельный бизнес в Украине восстанавливается
По словам Алексея Абасова, 2017 год стал переломным для гостиничного рынка Киева: средняя загрузка номерного фонда достигла 5-летнего максимума, а туристический поток вырос более чем на 20%,
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

На рынке гостиничного бизнеса наблюдаются признаки оздоровления и роста. Такое мнение озвучил предприниматель Абасов Алексей Акимович, генеральный менеджер компании Wisher Enterprise, которая в конце 2017 года по договору франчайзинга совместно с AccorHotels открыла в Киеве отель Mercure Kyiv Congress.

Согласно данным Госслужбы статистики, в течение 2017 года Украину посетило 14,3 млн иностранных граждан, что приблизительно на 8% больше, чем за 2016 год. Число туристов, побывавших за прошлый год в Киеве, увеличилось на 21%. При этом треть из них, как уточняет Абасов Алексей, приезжали в нашу страну решать деловые вопросы.

Благодаря притоку туристов выросла и заполняемость отелей. Например, в первом полугодии средняя загрузка номерного фонда отелей Киева составила порядка 45,8%. А по итогам всего 2017 года загрузка достигла 47,3%, что стало своеобразным рекордом с 2013 года. Заполняемость, в свою очередь, приводит к пересмотру отелями своей ценовой политики. Так, за 12 месяцев 2017 года средний тариф в киевских гостиницах вырос приблизительно на 2,6%. А показатель доходности отелей в национальной валюте превысил 1,8 тыс грн прибавив за год 21%.

Стабильность во благо

"Позитивным тенденциям в гостиничной сфере благоприятствует стабилизация социально-политической ситуации и постепенное оздоровление экономики Украины. Кроме того, важным аргументом для туристов стало успешное проведение конкурса "Евровидение" в мае прошлого года. Гости нашей страны убедились в том, что многие СМИ перекручивали информацию о Киеве, и представляли ее в излишне негативном ключе. Еще одно важное мероприятие — это Финал Лиги чемпионов УЕФА в мае нынешнего года, который посетило свыше 30 тыс иностранных болельщиков", — рассказывает Алексей Абасов.

При этом темпы роста отельного рынка в 2018 году сохранятся на высоком уровне, что напрямую связано с дальнейшей активизацией деловой и культурной среды. "Чтобы в этом убедиться, достаточно проанализировать календарь мероприятий Киева в нынешнем году. Это не только упомянутый уже Финал Лиги чемпионов, но и целая россыпь концертов мировых звезд, большое количество разнообразных выставок, бизнес-форумов и конференций", — объясняет предприниматель.  

Также генеральный директор Wisher Enterprise Алексей Абасов обращает внимание на тот факт, что в 2018 году в столице Украины появится несколько новых гостиничных проектов, которые пойдут этому рынку только на пользу. "Конкуренция была и остается мощным стимулом для развития гостиничных услуг и роста качества сервиса. Безусловно, бренды с мировым именем окажут ощутимое влияние на локальные отели, перетягивая их клиентов. Но при ближайшем рассмотрении рынок от этого останется в выигрыше", — считает эксперт.

Таким образом, по мнению Алексея Абасова, стабилизации и росту гостиничного рынка в Украине способствуют несколько факторов:

  1. увеличение туристического потока;
  2. восстановление экономики и относительная политическая стабильность;
  3. проведение в Киеве и других крупных городах культурных и деловых мероприятий;
  4. развитие делового туризма;5. расширение номерного фонда отелей и рост его качества;
  5. запуск новых проектов в сфере гостиничного бизнеса.

Борьба за клиента

Алексей Акимович Абасов подчеркивает, что на фоне восстановления гостиничного рынка будет ужесточаться и конкуренция. Тем не менее, в гостиничной сфере Украины есть еще практически незанятые ниши, где можно реализовывать успешные проекты. Как пример — формат, объединяющий отельный сервис и конференц-услуги.

Именно в этом направлении и будет развиваться отель Mercure Kyiv Congress. Во-первых, он имеет удобное расположение в деловой части Киева, в 15 минутах езды от железнодорожного вокзала и аэропорта, и находится на территории многофункционального комплекса. "Благодаря этому гости могут легко организовать свой досуг, отправившись по магазинам, в кинотеатр, боулинг-клуб, посетить роллердром или ледовую арену", — рассказывает Алексей Абасов.

Во-вторых, отель имеет 160 номеров различных категорий и предлагает гостям высокий уровень обслуживания в соответствии с международными стандартами сети Mercure. Помимо этого, в инфраструктуру нового отеля вошли ресторан Brasserie, где ежедневно сервируется фирменный завтрак и изысканные блюда французской кухни, и ресторан Космополит, который объединяет гастрономические традиции разных стран.

В-третьих, как уверяет предприниматель Алексей Абасов, в распоряжении гостей есть все, что нужно для активного досуга: открытый 45-метровый бассейн, фитнес-зона и тренажерный зал.

В-четвертых, Mercure Kyiv Congress оборудован конгресс-центром площадью свыше 5 тыс кв м, который оснащен самым современным оборудованием для проведения любых деловых и частных мероприятий.

"То есть, мы стремимся к тому, чтобы наш отель стал идеальным местом как для проживания и досуга, так и для проведения деловых и корпоративных мероприятий", — объясняет Алексей Абасов.

Share, coliving&coworking

По мнению бизнесмена, будущее именно за подобными масштабными проектами. Ведь с одной стороны, такие комплексы являются неотъемлемой составляющей инфраструктуры делового туризма. "Перед тем, как реализовывать наш проект, мы провели исследование. Его результаты показали, что бизнес-клиенты очень сильно заинтересованы в отелях конгресс-формата. В то же время, отельных комплексов, которые способны обеспечить высокое качество сервиса широкий спектр услуг, нет даже в Киеве, не говоря уже о регионах", — говорит Алексей Акимович Абасов.  

С другой стороны, во всем мире наблюдается явный тренд по переходу к share-экономике. Ее идеология базируется на том, что люди будут жить, работать и отдыхать в одном и том же месте. 

"Люди не хотят покупать жилье в тех объектах, возле которых нет супермаркетов, фитнесс-центров, детских садиков и школ. Именно поэтому любой жилой комплекс, который строится сегодня, обязан обладать развитой инфраструктурой. Иначе он будет неконкурентоспособен. Это же касается и гостиниц. Человек, приезжая в отель, хочет получить не только как можно больше дополнительных услуг, начиная с бассейна и заканчивая SPA-процедурами, но и иметь возможность провести семинар или конференцию, арендовать выделенную зону либо даже полноценный офис для работы", — рассказывает предприниматель Алексей Абасов.

Иными словами, все идет к тому, что люди будут выбирать мультифункциональные объекты, которые являются своеобразным "миксом" отельных номеров для краткосрочного проживания, апартаментов для долгосрочной аренды и площади формата coliving&coworking для совместного проживания и работы. Алексей Абасов подчеркивает, что в таких комплексах будут представлены профессиональные конгресс-холлы открытого или закрытого типа, выставочные центры, а также различные рестораны, бары и кафе.

"Смена приоритетов связана с тем, что новое поколение деловых людей стремится к эффективности, практичности, рационализму. Им не подходят классические гостиницы в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Для них значительно важнее получить максимум услуг "на месте", доступ к цифровым сервисам, а также найти сообщество со схожими взглядами, с которым можно наладить контакт и неформальное общение", — объясняет Алексей Абасов.

По этой же причине уровень проектов будет оцениваться по наличию инфраструктуры, по качеству предоставляемых гостям услуг, а не по архитектурному стилю, в котором выполнен отель, и не по дизайну номеров. Конечно, удобное расположение и комфорт остаются важными характеристиками гостиничных комплексов. Но на первое место, как считает Абасов Алексей, постепенно выходит функциональность проекта и тот набор сервисов, который он может предложить своим гостям.

"Например, в 2017 году группа AccorHotels получила награду Baltic Real Estate Awards 2017 за отель Pullman Riga Old Town, который был признан лучшим гостиничным комплексом Прибалтики. И жюри оценивало не только архитектуру и дизайн интерьера, но и инновационность и современность благоустройства, удобство местоположения отеля, предлагаемые услуги, возможности для развлечения и отдыха", — рассказывает Алексей Абасов.