Анатолий Голубченко: "Главное — достроить развязку на Почтовой площади. А дальше посмотрим, на что хватит денег"

Заместитель главы Киевской городской государственной администрации Анатолий Голубченко рассказал "Делу", какие инфраструктурные проекты будут профинансированы в этом году
Дороги и транспортные развязки заморожены до лучших времен

Какое количество денег выделено в бюджете 2013 года на восстановление дорожного полотна?

Для содержания улично-дорожной сети столицы "Киевавтодор" получит 24,7 млн грн на асфальтирование придомовых территорий, 207,7 млн грн будет выделено из горбюджета на благоустройство столицы (содержание автодорог города, выполнения текущего ремонта и разметки), 175,5 млн грн на содержание и развитие инфраструктуры дорог (из них 109 млн грн — субвенция из госбюджета, будут направлены на выполнение капремонта дорог). Кроме того, в прошлом месяца коммунальным дорожникам выделили 4 млн грн для приобретения литого асфальтобетона и ликвидации аварийно-опасных ям.

Какие новые автодороги или улицы появятся в этом году?

В 2013 году мы планируем провести большие работы на нескольких объектах. Самое главное — завершить до Дня Киева реконструкцию развязки на Почтовой площади.

Другие важные объекты мы сможем построить, если будет выделено достаточно средств. Это строительство съездов с ул. Саперно-Слободской на Столичное шоссе в Обуховском направлении и наоборот — из Столичного шоссе на ул. Саперно-Слободскую в сторону Московской площади. Или строительство Подольского моста через Днепр.

Начнутся ли в этом году работы на Шулявском путепроводе и сколько на это потребуется денег?

Еще пять лет назад Киевская горгосадминистрация приняла решение о реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и ул. Гетьмана, но воз и ныне там. Проблема в том, что необходимо снести цех №5 завода "Большевик". Этот вопрос с начала проектирования до настоящего времени все еще не решен*.

При формировании бюджета на этот год департамент транспортной инфраструктуры предлагал выделить на этот объект почти 400 млн грн через Программу экономического и социального развития Киева на 2013 год. К сожалению, программа как в прошлом году, так и в этом не предусматривает финансирование данного объекта. Хотя новая транспортная развязка увеличит пропускную способность на 1000 автомобилей в час.

Будут ли в этом году продлевать Окружную дорогу?

В Программе экономического и социального развития г. Киева на 2013 год запланировано продолжить ее строительство на участках от ул. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской. На этот участок (протяженность 1,6 км. — Ред.) предусмотрено 5 млн грн, а на участок от ул. Богатырской до Оболонского проспекта (1,1км. — Ред.) — 1,5 млн грн.

Уже более пяти лет идут разговоры о строительстве новой транспортной развязки на Ленинградской площади. Когда же там начнутся работы?

Реконструкция Ленинградской площади обсуждается не один год. На сегодня уже разработана и утверждена проектно-сметная документация. В прошлом и позапрошлом годах этот вопрос обсуждался, но было принято решение начать работы уже после ЕВРО-2012, чтобы не создавать неудобств туристам. Но 2013 год — достаточно сложный с точки зрения финансовых ресурсов. На реконструкцию Ленинградской площади в этом году денег тоже не предусмотрено, и поэтому мы рассчитываем привлечь инвестора на этот проект. Общая стоимость реконструкции составляет почти 547 млн грн. По нашим подсчетам, обновленная Ленинградская площадь сможет пропускать до 12 тыс. автомобилей в час.

В прошлом году большой объем работ был выполнен, чтобы соединить проспект Григоренко с Дарницким мостом и Харьковским шоссе. Скажите, в этом году есть средства, чтобы завершить работы?

Если будет достаточное финансирование, то в 2013 году "Киевавтодор" завершит работы на проспекте Григоренко между ул. Ахматовой и ул. Здолбуновской. Общая стоимость реконструкции проспекта составляет 118,5 млн грн. Из них 72 млн грн уже освоили до 2013 года.

Дальше — от ул. Здолбуновской до Дарницкого моста и Харьковского шоссе — дорогу строит Юго-Западная железная дорога.

Мосты ожидает только косметический ремонт

У моста Кирпы (Дарницкий) остались незавершенными съезды на Днепровскую набережную. Будут ли завершены работы в этом году?

Заказчиком строительства Дарницкого моста является "Юго-Западная железная дорога". Город на строительство этого объекта влиять не может.

Мост Патона за 50 лет эксплуатации пришел в аварийное состояние. Что вы намерены делать с мостом в этом году?

Капитального ремонта моста Патона в этом году не будет. В этом году там мы отремонтируем только тротуары. В общем эти работы обойдутся в 28,4 млн грн.

К капремонту вернемся после введения в эксплуатацию Подольско-Воскресенского моста, чтобы перераспределить транспортные потоки.

Когда же вы планируете пустить автомобили по Подольско-Воскресенскому мосту?

На 2013 год на этот мост предусмотрено 175,8 млн грн. Много это или мало можно оценить из сметы. Общая стоимость строительства Подольского моста через Днепр составляет 7,6 млрд грн. Сейчас освоено меньше половины суммы — 3,1 млрд грн. Поэтому, учитывая недостаточное финансирование, завершение строительства автомобильной части планируется только в 2014-2015 годах.

Продолжению строительства Подольского моста все еще мешают участки Русановских и Воскресенских дач. Какова ситуация с выселением этих дачников?

Согласно решению Киевсовета от 2005 года, с трассы строительства Подольского моста нужно было освободить 259 участков Русановских и Воскресенских садов.

На сегодняшний день на добровольное выселение согласились 202 собственника садовых участков. В село Быковня переселяются 81 дачник (из них 77 человек уже получили госакты на землю, по четырем документы находятся в стадии оформления), в урочище Горбачиха — восемь человек, 12 человек согласились получить компенсацию квартирами, а 101 садовод решил получить полную денежную компенсацию (из них выплачена компенсация 70 садоводам, еще 21 собственник участка ждет выплаты денежной компенсации и десять — в стадии оформления документов).

Оставшиеся 57 садоводов не дали согласия на добровольное отселение и поэтому мы будем их отселять принудительно. По 44-м из них дела находятся в судах, а с остальными 13-ю заказчик строительства КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева " уже выиграл суд.

На пешеходном мосту на Труханов остров также велись работы. В каком он сейчас состоянии?

"Киевавтодор" на этом мосту отремонтировал пешеходную часть, восстановил освещение, окрасил пролетные конструкции, привел в надлежащее состояние лестницы и выполнил работы по благоустройству.

Метрополитен и электричка убыточны

В прошлом году в правительстве шли разговоры о том, чтобы достроить метро на Теремки до конца 2013 года. Успеваете это сделать?

В 2013 году Куреневско-Красноармейская линия метро в этом направлении завершится строительством станции "Теремки". Но согласно Стратегии развития Киева до 2025 года, эта ветка будет продолжена до станции "Одесская" и депо "Демеевская". Кроме этого, предусмотрено строительство ответвления от станции "Ипподром" в направлении жилмассива "Теремки-II" до ул. Дмитрия Луценко (Крейсера "Аврора").

В 2012 году "Укрзализныця" несколько раз заявляла о задолженности властей Киева за обслуживание городской электрички. На каком уровне доходности она находится? Когда станет работать, как и весь остальной общественный транспорт столицы, а не только в утреннее и вечернее время?

Напомню, Киевская горгосадминистрация совместно с "Юго-Западной железной дорогой" 4 октября 2011 года запустили первую очередь совместного проекта "Городская электричка". На баланс коммунального предприятия "Киевпастранс" было передано десять электропоездов.

Однако, учитывая, что организация перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в черте города — это первый в Украине опыт, то сегодня мы эксплуатируем инфраструктуру "Юго-Западной железной дороги".

На содержание "Городской электрички" требуется 3,9 млн грн в месяц, из которых 1,1 млн грн — расходы на обслуживание и ремонт электричек, а 2,8 млн грн — расходы на содержание инфраструктуры. В то же время сумма средств, которые ежемесячно получает "Киевпастранс" от перевозок пассажиров городской электрички, составляет примерно 1 млн грн.

Учитывая, что организация согласованного движения поездов городской электрички, а также грузовых и пассажирских поездов, требует четкого расписания, поэтому составлять расписание может только "Юго-Западная железная дорога".

В этом году мы реализуем вторую очередь проекта "Городская электричка". Планируем открыть дополнительные пересадочные узлы на платформах "Киевская Русановка" и "Протасов Яр" и добавить два новых состава, чтобы уменьшить интервалы ожидания.

Ранее неоднократно подымался вопрос троллейбусного сообщения с пригородом. Стоит ли ожидать в этом году новых троллейбусных маршрутов?

В этом году будет только разрабатываться проект троллейбусной линии "Киев-Ирпень", потому что денег на строительство нет. Ориентировочная стоимость выполнения проектных работ составляет 1,5 млн грн.

А вот строительство троллейбусной линии "Киев-Бровары" занимается исполком Броварского горсовета. Киев со своей стороны, чтобы удешевить строительство линии, предложил разместить троллейбусное депо на территории трамвайного ремонтно-эксплуатационного депо КП "Киевпастранс" на ул. Усенко, 7/9.

* Шулявский путепровод построили в 60-х годах прошлого века. После пожара в 2006 году несущая способность пролетных конструкций была практически полностью исчерпана, его подперли металлическими конструкциями и он получил статус аварийного. Очередная реконструкция будет стоить свыше 150 млн грн, еще 200-250 млн грн Киев должен будет компенсировать заводу "Большевик" за снос цеха №5, который не вписывается в новую схему движения машин. С Фондом госимущества город этот вопрос уже уладил. Осталось только заплатить компенсацию заводу.