Чему можно обучить начинающих предпринимателей

Основатель Академии Предпринимателя и Бизнес-Знакомств в Одессе Александр Белоконь рассказал "Делу" о самых важных навыках, которые должны приобрести начинающие предприниматели

В первую очередь, новичков нужно обучить предпринимательскому мышлению. Оно сильно отличается от образа мышления работников, которые никогда не имели собственного дела. Прежде всего, нужно запомнить, что проблем нет — есть только возможности. Для этого в Академии Предпринимателя мы работаем со страхами, которых очень много у начинающих. Учащихся часто можно поймать на мысли, что их идея никому не нужна.

Такой настрой останавливает движение вперед и не дает увидеть возможности вокруг. Начинающим предпринимателям предстоит не только определиться с идеей, но и составить бизнес-модель, чтобы тщательно все просчитать.

Я не понимаю тот тип обучения, когда участники за три месяца составляют бизнес-план и просто защищают его — это не учит предпринимательству. Если при составлении плана не учесть один нюанс — все, что строится после, в результате может свестись на нет. Я сторонник того, чтобы всячески мотивировать людей на то, чтобы у них были результаты.

Когда я начал проводить тренинги, то понял, что если продажам можно научить за несколько дней, то в случае предпринимательства надо зачастую кардинально менять мышление и окружение, но это за пару дней сделать нереально, поэтому наши курсы трехмесячные, два вечера в неделю+индивидуальные домашние задачи.

Примечательно, что на первых этапах можно избежать многих ошибок. К примеру, четыре лекционных часа юриста дают 20% знаний, которые помогут избежать 80% потенциальных проблем. У нас, к сожалению, привыкли обращаться к юристу, когда дело уже совсем плохо, а ведь многих неприятностей можно было бы избежать. Опыт тех людей, которые уже имеют успешный бизнес, наиболее ценный. В книгах можно найти не всю информацию, а практический совет учитывает всю специфику сегодняшнего дня.

В обучении Академии Предпринимателя — 20% тренеров и 80% успешных предпринимателей. Многие думают, что богатые и успешные люди боятся поделиться секретом своего успеха, но это не про наших спикеров. Спикеры понимают, что люди, как правило, работают в других направлениях, и если ты строишь правильные отношения — то твой ученик будет не конкурентом, а партнером. Главное, что они от души хотят помочь развитию предпринимательства, предостеречь от ошибок и знают насколько это важно, ведь когда они начинали подобных курсов не было, тогда даже книг особо не было о предпринимательстве.

Я стараюсь собирать спикеров с разными подходами, чтобы людям было легче сформировать свой собственный подход в бизнесе. В жизни есть два основных мотива — любовь и страх. На практике многие работают через второй мотив. Я такой человек, который идет через первый, и это помогает мне избежать накала страстей при конфликте.

Темы эффективности и тайм-менеджмента рассматриваются одними из первых, потому что от них зависят все следующие шаги. Также мы уделяем много внимания продажам, интернет-продвижению и пониманию невербальных знаков. Не так давно мы начали рассматривать тему франчайзинга.
Новичкам также важно приобрести навык подбора и работы с персоналом.

Кроме того, мы раскрываем тему инвестиций, в чем отличия работы с инвесторами с Украины, США и Европы. Не стоит забывать и о нетворкинге. Для начинающего предпринимателя один единственный контакт может изменить весь ход событий. Все, кто стараются позвонить и сразу продать продукт, ставят перед собой усложненную задачу. Благодаря нетворкингу можно заполучить доверие. Я уверен, что пока нет доверия, никаких продаж не будет. А ведь нет продаж — нет бизнеса.