"Европейскость" банков для клиентов больше не актуальна — маркетинг-директор ПУМБ

Глава департамента стратегического менеджмента ПУМБ Татьяна Черненко рассказала, что изменилось в банке после ребрендинга и кого они считают своими ближайшими конкурентами

Первый ребрендинг ПУМБ пережил в 2006 году, тогда банк занял территорию комфорта, а его позиционированием долгое время было "Комфортный банк". Спустя 6 лет потребительские тренды, конкурентная среда и внутренние процессы в банке изменились, эти изменения привели к новому позиционированию и маркетинговой стратегии. Об исследованиях и новых настроениях потребителей, причинах изменений и инсайтах MMR рассказала Татьяна Черненко, руководитель департамента стратегического маркетинга.

Татьяна, новое позиционирование ПУМБ — Первый украинский. Раскройте суть идеи, расскажите, на каком инсайте она основана.

Во-первых, Перший український — это тег, а позиционирование немного другое. Банк ПУМБ — это украинский, надежный, клиентоориентированный, динамично развивающийся, передовой в продуктах, технологиях и сервисах банк. Банк, которым может гордиться Украина. Думаю, к закреплению этой позиции мы будем идти в течение 3-5 лет. И в данном случае мы скорее расширяем свое позиционирование, нежели меняем его.

Последние несколько лет банки, работающие в Украине, стремятся ассоциироваться с зарубежными финучреждениями как более стабильными и надежными. Почему вы пошли против течения и заостряете внимание на том, что вы украинский банк?

Как раз не против течения — восприятие клиентов значительно изменилось. Чтобы создать правильное позиционирование, мы проводили исследование и изучали драйверы для клиентов в пользовании банковскими услугами. Так вот, если в 2007 году это была именно "европейскость", то сегодня ситуация изменилась — "международный банк" больше не является драйвером надежности.

Так что же является драйвером сегодня?

Надежность. Доступность банка. Банк, который развивает отношения с клиентом.

Судя по описанным целям — создать ассоциацию доступного и удобного банка 24/7, — вы близко "подошли" к территории ПриватБанка. Как собираетесь усиливаться в этом направлении?

Не соглашусь с вами, территория ПУМБ — это территория передового банка, который должен быть первым в сервисе, предложении новых услуг, удобстве пользования. Это украинский банк международного класса, который мы сейчас и строим.

Тогда кого считаете ближайшим конкурентом?

И всех, и никого. Преследуя цель войти в топ-5 банков по основным финансовым показателям к 2015 году, мы конкурируем со многими крупнейшими банками. Однако поскольку ПУМБ — универсальный банк с корпоративным, розничным и инвестиционным бизнесом, который закрывает все виды банковских услуг, в различных сегментах мы конкурируем с совершенно разными банковскими учреждениями. С другой стороны, суть позиционирования именно в уникальности, мы не играем на чьей-либо территории.

Продолжение интервью читайте на MMR>>>