Идея кейтеринговой компании возникла, когда я работала в американском посольстве

Татьяна Донец, генеральный директор компании Orion catering.

Донец, генеральный директор компании Orion catering.

Как возникла идея создать кейтеринговую компанию?

Я проработала 10 лет в американском посольстве, три — во французском. Также работала в бельгийском и шведском.

Идея кейтеринговой компании возникла, когда я работала в американском посольстве. Там проходили постоянные выездные мероприятия. Например, в дом, где живут морские пехотинцы, потом — экономический отдел, финансовый, культурный, и все время приходилось выезжать с подносами, тарелками, чашками, холодильниками.

Что послужило первоначальным капиталом?

У меня есть друг из американского посольства, который дал мне деньги на открытие бизнеса без процентов. Имя его не буду называть. Он сказал мне: «Вот тебе 200 тысяч долларов. Когда сможешь отдать, тогда отдашь». Я уже отдала. Второй мой друг, земляк, предложил помочь с арендой помещения. А люди, с которыми я до этого работала, согласились работать вместе.

Как вы находите клиентов?

Клиентов у меня было много с самого начала. Помогли предыдущие работы. Все просили организовать то день рождения, то свадьбу и т.д. У меня есть железное правило: перед проведением мероприятия я всегда стараюсь встретиться с глазу на глаз с заказчиком. Во Франции даже резюме составляют от руки, чтобы работодатель видел, с кем имеет дело. Я считаю, что заказчик тоже имеет право видеть, с кем имеет дело, и мы должны знать, чего он хочет.

Какие мероприятия самые распространенные?

У нас есть разделение. До 50 человек — это мы вообще считаем, что можно сделать одной левой ногой. 100 и выше — это уже серьезно. Еще есть разделение на банкет, когда люди сидят за столами, и фуршет, когда все происходит в режиме стенд-ап. Самый распространенный — это день рождения компании, как правило, фуршет на 200 человек.

Сколько стоят ваши услуги?

Минимальный заказ — от 45 долларов на человека.

Что дороже: выезд на природу или накрыть стол в помещении?

Нельзя сказать, что где-то дороже. Потому что если в оперном театре — мы везем стулья, чехлы, банты и посуду подороже. На природу мы берем попроще стулья, подешевле скатерти, мангал, дрова.

Есть какая-то сезонность работы?

Летом однозначно на природу. Все хотят запах дымка: барбекю, уха, казаны, гарбузовые каши, телята на вертелах. Когда холодно — это оперетты, офисы, клубы, банки и т.д. Нельзя сказать, что чего-то больше, чего-то меньше.

С какими необычными заказами вам приходилось сталкиваться?

У нас был заказчик — писатель из Израиля. Он хотел собрать всех своих друзей в Киеве и приготовить блюда, которые бы назывались как главы его повести. Например, «Волосы Эвридики». Мы создали 23 блюда. Скажем, салат «Лолита» — это молодая, красивая, соблазнительная, нецелованная — значит, в салате обязательно должна быть клубничка. Это было очень необычно, потому что надо было прочитать его книгу, понять, чего человек хочет.

Задумывались ли вы об открытии филиалов в других городах?

Сейчас абсолютно реально говорить об открытии филиалов в других городах. Я вижу такую возможность в Одессе, Ужгороде, Кривом Роге. Мы ездим в эти города. И таскаться со своими тарелками, подсвечниками очень сложно. Но все равно открываться будем не раньше чем через три года.

Есть у вас особенные блюда?

У нас очень вкусные десерты. Я считаю, что если в конфете нет узнаваемого ликера или коньяка, например, Куантро или Гальяно, — это уже примитивный десерт. Клубничные тарты, гаспальчо, перфе — это все разновидности мороженого. сорбе и граните никогда не содержат в себе сливок — это фруктовые соки, например, лимонный с добавлением черного перца, абрикосовый с розмарином.