Мнения 04 июня, 08:06

Как цифровые компании меняют мир и создают тренды

Вера Иващенко 23 мая выступила на крупнейшей в Восточной Европе IT-конференции iForum-2019, где, рассказав о том, что продолжительность жизни современной компании в среднем составляет 15 лет, дала 5 советов, как этот срок продлить

Как цифровые компании меняют мир и создают тренды Как цифровые компании меняют мир и создают тренды

Я хочу вас вдохновить на создание крутых сервисов и крутых цифровых продуктов, а также на их продвижение для того, чтобы решать настоящие проблемы человечества и общества здесь, в Киеве, в Украине. Вот то, как мы определяем disrupt`оров — это компании, которые создают что-то, чего еще нет на рынке, заполняют ниши.

Почему важно заполнять эти ниши? Потому что потребление и поведение пользователей значительно изменилось за последнее время, мы называем новое поколение наших пользователей "микроволновым поколением". Потому что они хотят все сейчас, горяченькое и как можно быстрее. У них нет времени, чтобы долго решать проблемы и поэтому тут важно быть крайне релевантными и как можно быстрее приходить на помощь пользователям и заполнять вот эти ниши.

В связи с тем, что у нас есть это так называемое "микроволновое поколение", мы говорим о том, что многие компании не справляются с этим давлением и не успевают быть актуальными. Самое большое неудобство связано с тем, что их бизнесы не растут. Если мы подумаем о Fortune500 — это ежегодный список лучших компаний, то 12% из тех компаний, которые были на рынке в 51-м году, остались до сих пор. 88% канули в небытие. Многих из них уже не существуют, кто-то вышел из бизнеса. И в среднем мы наблюдаем, что жизненный цикл компаний из этого списка, всего лишь 15 лет. Я считаю, что Украина в Центральной и Восточной Европе может быть центром, страной, где появляются наши цифровые disrupt`оры, которые меняют мир и меняют жизнь пользователей.

Мы, как компания Facebook, заинтересованы в том, чтобы развивать это в систему и помогать сделать крутые продукты, быть крутыми в Украине и также выходить на другие рынки. Ежегодно на соревнованиях по программированию студенты из стран Восточной Европы, включая Украину, очень неплохо себя показывают. Если вы посмотрите на топ стран по количеству выпусков инженеров-программистов, то Украина находится в одном из топов. И именно поэтому у нас огромный потенциал, чтобы заниматься не только творчеством, но и создавать свои крутые продукты.

В прошлом году мы выпустили отчет. Наша самая главная задача состояла в том, чтобы проанализировать огромное количество компаний, посмотреть, что они делают классно, что объединяет их в этой работе, где они недорабатывают и каких ошибок можно избежать. Мы получили огромное количество информации, опросили очень много людей, проанализировали их работу и сжали рекомендации до 5 очень понятных вещей, которые объединяют, скажем так, руководство к действию для вас, которые объединяют в себе тренды и то, как с ними можно работать.

Первое, что мы обнаружили — это то, что компании, disrupt`оры, которые называют себя таковыми, все еще отстают от потребительских привычек. И самая главная потребительская привычка связана с тем, что нынешние потребители используют мобильные устройства в первую очередь. Что это значит для нас, для маркетологов и для компании? Что если ваш бизнес не представлен на определенном устройстве, то вы теряете тех людей, которые в первую очередь пользуются мобильным устройством для того, чтобы найти информацию. И здесь есть большая проблема, потому что мобильное устройство — это новое, несмотря на то, что они давно начали присутствовать на рынке. Это новая система, с которой не все умеют работать, поэтому вам нужно помнить: если ваш бизнес офлайновый — это, безусловно, то, над чем стоит задуматься в первую очередь.

Второй тренд, на который мы обратили внимание — это перетекание пользователей из одних каналов на другие. Что это значит для нас, как для брендов, маркетологов, компаний, бизнесов? Это значит, что вам нужно присутствовать на разных платформах. Вы должны коммуницировать в Инстаграме. Мы знаем, что 60% людей узнают о брендах именно из Инстаграма. Вы должны присутствовать в месенджере, потому что ежедневно там обмениваются на платформе одним миллиардом сообщений. Компания Lego таким образом собирала у своих пользователей идеи о том, какое лего они хотят получить следующим. Таким образом они снизили стоимость своей конверсии на 3% из-за присутствия в мессенджере. И, конечно, маркет-плейс. Особенно для e-commerce — это категория, которую нужно учитывать, потому что она обладает огромным объемом пользователей и тоже показывает очень крутые  результаты.

Третий тренд — это, безусловно, атрибуция. Когда вы меряете куки, вы пропускаете 37% своих конверсий только потому, что вы выбрали какую-то свою измерительную меру. Кроме всего прочего, мы знаем, что если вы очень сконцентрированы на последнем клике, то вы теряете 91% потенциальных людей. 91% людей, представьте себе, не кликают на рекламу, они просто смотрят на нее.

Четвертая часть более бизнесовая. Я думаю, вы все согласитесь, что "Али-Баба", "Нетфликс", "Дистенсен", "Амазон" — это настоящие, глобальные disrupt`оры. Эти компании вышли на рынок, когда ничего не было, и начинали,как "Нетфликс",с чего-то непонятного. У них есть очень четкие и понятные цели на уровне всей компании, и эти цели известны всем — от маркетолога до CEO и уборщицы.

Это очень важно — общие цели и фокус на эти цели. Также очень важна демократизация данных. Часто финансовый отдел не общается с маркетинговым, маркетинговый не общается с логистикой. Логистика вообще не известно где сидит и ее не найдешь, что там с ней происходит. Я сейчас утрирую, но демократизация данных — это как раз то, что позволяет вам распространять общие цели и быть всегда на одном уровне, всегда понимать, что вы делаете как одна компания.

Общаться между отделами — очень и очень круто. Я вижу, как дизайнеры начинают общаться с финансистами, финансисты с маркетологами, и они приходят к какому-то общему знаменателю. Линейная структура дает возможность сотрудникам не бояться иерархии и рассказывать о своих идеях, когда можно прийти к директору компании и сказать: "Вы знаете, я вижу большую проблему в нашем сервисе, и мне кажется, что это таким-то образом влияет на наши финансовые показатели". Это очень круто. В Facebook у нас есть доступ к вице-президентам, директорам, когда по делу можно прийти и поделиться какой-то своей болью или каким-то своим предложением. Это очень хорошо помогает прогрессировать.

Пятая часть практическая, поэтому в пятой части мы перейдем в практику — это решение, которое вам нужно использовать, особенно на первоначальных этапах. Это базовый инструментарий, который вам всем нужно использовать — это базис, основа вашего цифрового маркетинга. И вы увидите эволюцию маркетинга для разных цифровых компаний. Обратите внимание, что вы улучшаете ваши решения, делаете их более крутыми по мере того, как вы растете.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...