Мнения 08 июня, 10:06

Как меняются предпочтения украинцев в выборе овощей и фруктов

За последние несколько лет потребительские предпочтения украинцев довольно заметно изменились, в том числе и в плодоовощном сегменте

Как меняются предпочтения украинцев в выборе овощей и фруктов Как меняются предпочтения украинцев в выборе овощей и фруктов

Смещения векторов являются результатом целого ряда факторов. В частности безвиз дал возможность жителям нашей страны больше путешествовать, экспериментировать с кухнями и блюдами, приобщаться к тем трендам, которые прослеживаются в Европе, и в результате, "привозить" их домой и внедрять в повседневность уже здесь.

Украинцы очень быстро поняли, что большинство из этих тенденций является не только "модным веянием", а, скорее, продиктованы стремительным изменением реалий: активной глобализацией, попытками сохранять баланс между работой и домом при постоянном ускорении темпов жизни, осознанием проблем экологии и пищевой безопасности.

Под влиянием глобального тренда здорового образа жизни мы стали больше уделять внимание качеству продуктов и их воздействию на организм. В результате, украинцы все чаще отказываются от привычных бутербродов и отдают предпочтение более полезным вариантам перекусов. В большинстве случаев такой альтернативой становятся как свежие фрукты и ягоды, так и переработанные: смузи, фруктовые слайсы и чипсы, сублимированные ягоды, пастила и прочее.

Итак, предлагаю рассмотреть ТОП-4 трендов в плодоовощном сегменте, которые оказывают наибольшее влияние на потребительские предпочтения и на развитие сектора в целом.

1. Суперфуды: вкусно и полезно!

Тренд здорового образа жизни и здорового питания за последние несколько лет охватил не только большинство европейских стран, но и Украину. Тренировки в спортзале, фитнес, пилатес, утренние пробежки уже стали ежедневными ритуалами для многих из нас. Однако помимо физической активности этот тренд включает и пристальное внимание к качеству еды и ее пользе для организма. Мы стали не только считать калории, но и задумываться о витаминности продукта, уровне содержания микроэлементов и их усвояемости. В обиходе появись такие слова, как "антиоксиданты" и "детоксы". На арену вышли так называемые "суперфуды", среди которых нет равных фруктам и особенно ягодам!   

Такие тенденции должным образом сказались на развитии ягодной индустрии в Украине. Местные фермеры не только начали активно закладывать новые плантации традиционных ягодных культур, но и обратили внимание на новые перспективные направления. В результате, если еще несколько лет назад голубика была редкостью для украинского ритейла, то уже сегодня она украшает полки почти всех относительно крупных супермаркетов. То же можно сказать и о ежевике.

Однако если ежевику украинцы активно потребляют в основном в период массового сбора внутри страны, то голубику можно найти в продаже практически круглый год (правда, зимой ее предложение довольно ограничено, поскольку цена на импортную ягоду довольно высокая). Кроме того, популярность активно набирают кизил и жимолость, причем последняя хоть и имеет довольно специфический внешний вид и слегка кисловатый вкус, но в разы обходит ту же голубику по уровню содержания полезных микроэлементов.   

Кроме того, тренд ЗОЖ стал мотивировать украинцев не только отказываться от обычного фаст-фуда, но и пересмотреть свое отношение к снекам и традиционным сладостям. И снова-таки альтернативой стали фрукты и ягоды, правда, в данном случае — переработанные. Как результат, неполезные картофельные чипсы стали вытеснять чипсы яблочные, которые, к тому же, содержат пектин, а вместо обычных конфет дети начали лакомиться фруктовой и ягодной пастилой, без сахара, красителей, но с повышенным содержанием витаминов.

Не обошел этот тренд и овощной сектор. В частности, все больше украинцев начал отдавать предпочтение батату, который также известен как "сладкий картофель", но отличается более низким содержанием крахмала. Кроме того, активно растет популярность спаржи.

2. "Привычная" экзотика

Помимо местных ягод и фруктов, в Украине растет и популярность "экзотики", доказательством служит ежегодное увеличение импорта этой продукции. Более того, некоторые фрукты, которые еще несколько лет назад считались экзотическими, уже сегодня входят в ежедневный рацион украинцев. Ярким примером тому является банан, который стал не только одним из наиболее популярных фруктов на украинском рынке, но и считается главным конкурентом яблока во фруктовой корзине украинцев. Более того, в сезоне-2018/19, когда в стране наблюдалось перепроизводство яблок и обильное предложение этих фруктов по весьма невысоким ценам, Украина импортировала рекордный объем бананов!

3. Формат "to go"

Такая популярность банана объясняется не только пользой, но и тем, что эти фрукты более удобны для перекусов на ходу, чем яблоки. Решить эту проблему на сегодняшний день уже взялись ряд мировых брендов. В первую очередь, они обратили внимание на то, что яблоко крупного калибра перестает пользоваться популярностью. Дело в том, что потребители в развитых странах все больше начали уделять внимание проблеме нехватки пропитания и популяризировать идеи по сокращению количества пищевых отходов.

Таким образом, крупное яблоко оказалось не у дел: такой плод не подходит, к примеру, в качестве перекуса для ребенка в школу, поскольку он его не успевает съесть за перемену. Этот факт породил новый тренд в маркетинге: "Ideal size for lunchbox" — это яблоки небольшого калибра, которые помещаются в ланч-боксы школьников.

Для подростков, которые зачастую отказываются от потребления яблока из-за брекетов, отличной альтернативной могут стать яблочные чипсы либо ягоды. Кстати, ягодный сегмент также приспосабливается к динамичному образу жизни потребителей.  Уже сегодня можно встретить ягоды, фасованные не просто в пластиковые пинетки, а порционно, причем как в варианте монопродукции, так и в формате миксов.        

4. Экологичность и безопасность

Забота о собственном здоровье все чаще заставляет потребителей задумываться не только о рационе, но и об окружающей среде, что также оказывает влияние на развитие плодоовощного сектора в том числе и Украины. Покупатели все чаще отказываются от пластиковой упаковки в пользу более экологичной, например, бумажной или картонной. Органические овощи и фрукты начали активно теснить конвенционные (традиционные) на полках. На передний план также выходят вопросы безопасности продукции, а соответственно, это приводит к необходимости получить сертификат согласно международных стандартов. 

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...