Как сделать ресторан эффективным

Несколько несложных приемов и драйверов для быстрого и эффективного роста ресторанного бизнеса по версии "Сушии"

Какие ключевые факторы влияют на рост ресторанного бизнеса? На что стоит в первую очередь обращать внимание руководителю? Об этом в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста написал генеральный директор сети ресторанов японской кухни "Сушия" Роман Романчук.

Востребованность продукта на рынке.

Без сомнений, это ключевой фактор, который позволил развивать нашу бизнес-модель.

Корректировок в процессе роста было довольно много, но они в первую очередь были связаны с необходимостью перестраивать компанию под новый большой масштаб.

С точки зрения продукта японская кухня была востребована среди аудитории со средним доходом, поэтому "Сушия" и получила такую популярность с открытием первого ресторана в 2006 году. Мы дали гостям не только вкусный продукт по доступной цене, но и необычный для того времени формат японской кухни, в котором не было кимоно, сакуры и прочих традиционных вещей, свойственных большинству японских ресторанов. Этим мы и выделились. Именно современная японская кухня, вкусная, доступная для большинства, рестораны с необычным интерьером — на тот момент посещение "Сушия" действительно было ярким впечатлением для многих.

Эффективный способ подбора объектов недвижимости.

Не открою секрет, если скажу, что от торговой зоны зависит 90% успеха ресторана нашего сегмента. Для эффективной работы должен быть обеспечен непрерывный поток людей, поэтому этот драйвер занимает вторую позицию в списке. И этот драйвер — исключительно компетенция и экспертиза, которая есть внутри компании, ее необходимо развивать и анализировать. Вот такая совокупность ресурсов и экспертизы компании, которые мы применяли и применяем.

Готовность команды топ-менеджеров расти вместе с бизнесом.

Руководители подразделений — ключевой ресурс, за счет которого модель развивалась и развивается в том темпе и объеме, которые мы для себя определили как цель. Многие из команды менеджмента развивают дополнительные компетенции, поскольку на рынке их нет. Именно поэтому топ-менеджерами "Сушия" работают люди, которые готовы развивать и делать намного больше, чем входит в зону их профессиональной ответственности.

Постоянный анализ рынка и анализ трендов, анализ инноваций.

Изучение трендов и инноваций, которые присущи рынку — возможность оценить потенциал для развития "Сушия" и наших смежных бизнесов. Данное направление выделено в отдельную компетенцию для нескольких участников управленческой команды. Это позволяет адаптировать и развивать бизнес в соответствии с потребностями рынка и внедрять новые возможности.

Развитие индустрии.

Компания "Сушия" — активный участник развития всей индустрии, это касается не только повышения уровня культуры потребления японской еды, а и бизнес-процессов в целом. Развивая рынок, мы открываем для себя дополнительные возможности. Кроме того, эффективное развитие всей индустрии очень драйвит бизнес-модель каждого игрока.