Почему эскалатор на ж/д вокзале важен для Киева и Украины

"Укрзализныця" занялась ремонтом эскалаторов на центральном ж/д вокзале Киева. Но стоит ли руководству компании превращать рутину в заслугу? Особенно после многомесячного сбоя в этом процессе
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В конце прошлой недели на странице ПАО "Укрзализныця" в социальной сети Facebook появилась, на первый взгляд, странная иллюстрация: фотография эскалатора на центральном ж/д вокзале Киева с дорисованным объявлением "Welcome Minister Omelyan!"

Таким образом железнодорожники, вероятно, решили шутливо ответить министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, который неоднократно критиковал их за неудовлетворительное состояние этой техники. И даже использовал аналогичное фото ровно месяц назад.

Welcome Volodymyr Omelyan

Posted by Укрзалізниця - Ukrzaliznytsia on Friday, February 24, 2017
Posted by Volodymyr Omelyan on Thursday, January 26, 2017

Поэтому с одной стороны шутливый ответ УЗ частично обоснован. Но с другой — для выполнения копеечного по меркам железной дороги действия потребовалось более полугода!

Прямо скажем: эскалаторы отвратительно работают с лета 2016 года! На прошлой неделе председатель правления УЗ Войцех Балчун наконец-то сообщил, что один из двух эскалаторов отремонтировали, а второй поставили на долгожданный ремонт.

В "Укрзализныце" многократно объясняли нерабочее состояние эскалаторов то отсутствием запчастей, то нежеланием подрядчиков заявляться на тендеры. Но глобально все эти отговорки выглядят смешно.

Казалось бы, проблема не стоит такого внимания со стороны общественности и политикума. Однако это не просто эскалатор, а место, через которое ежедневно проходят тысячи пассажиров, своего рода "ворота" в Киев. Они приезжают в столицу Украины и уезжают из нее с определенным настроением и восприятием как Киева, так и страны в целом.

Поэтому нерабочая техника — это в некоторой степени отражение реформ и отношения к инвесторам, которых так активно зазывают в Украину. Да, по железной дороге в основном путешествуют наши сограждане, а не иностранцы. Но давайте вспомним паркинг-долгострой около аэропорта "Борисполь". Многочасовые очереди на погранпереходах с Польшей и Словакией. Или дырявые автомагистрали, пересекающие Украину с запада на восток и с севера на юг. Или глыбы снега, которые могут сутками лежать на улицах любого из украинских городов.

Наши политики любят ссылаться на опыт реформирования Сингапура. Но в книге воспоминаний бывшего премьер-министра этой страны Ли Куан Ю можно прочесть следующее: "Лучший способ убедить людей инвестировать в нашу экономику состоял в том, чтобы сделать дорогу от аэропорта до гостиницы и от гостиницы до моего офиса чистой, элегантной, обсаженной деревьями и кустами. Прибывая в центральный район, они видели прямо в центре города зеленый оазис безупречных лужаек и кустарника, а между ними — поле для игры в гольф. Безо всяких слов они уже знали, что сингапурцы ― люди компетентные, дисциплинированные и надежные".

У нас же все наоборот. Безупречные лужайки и чистота — удел дач и домов, расположенных за высокими заборами.

Поэтому мне кажется, что даже ремонт эскалатора мог стать хорошим испытанием искренности топ-чиновников: от профильного министра или мэра Киева до премьер-министра и президента. Проверкой того, насколько реально их желание реформировать страну.

Но после многомесячных препирательств его запишет в свой актив глава УЗ. Тот, в чьи обязанности этот вопрос и входил. Вот только способ донесения этой "перемоги" до широких масс выбран несколько странный.

А у остальных топ-чиновников есть еще много объектов для "перемоги": аэропорт, дороги, погранпереходы и десятки других символов невыполненных реформ.