09 апреля, 13:04
Максим Межебицкий

Как отличаются страховые предпочтения украинцев и европейцев и почему водить аккуратно выгоднее, чем лихачить на дорогах

Почему лишь 4% украинских автовладельцев имеют полис КАСКО

Страхование КАСКО в Украине набирает обороты, но по-прежнему охватывает очень незначительный процент зарегистрированных авто. По нашим оценкам, полное КАСКО имеют примерно 200 тыс. авто, еще около 100 тыс. авто застраховано по различным программам мини-КАСКО. Для сравнения — полисы ОСГО есть у более чем 7,5 млн автовладельцев. То есть страхованием КАСКО охвачено менее 4% потенциальных клиентов.

Причина в том, что полное КАСКО — довольно дорогой продукт, средняя цена в Украине приближается в $850. При такой стоимости автовладельцы склонны защищать в основном новые автомобили — около 80% всех застрахованных по полному КАСКО авто имеют возраст 5 лет и менее. Поэтому рынок КАСКО так чувствителен к продажам новых авто. Растут продажи — растет и рынок КАСКО. Роста нет, соответственно, рынок стоит.

Одна из основных причин дороговизны КАСКО в Украине заключается в том, что, в отличие от европейцев, украинцы предпочитают покупать полисы с нулевой франшизой. Они очень трепетно относятся к своим авто, предпочитая покрывать страхованием любую царапину или скол на их автомобиле. Это, конечно же, влияет на стоимость. Ограниченность рынка и высокая конкуренция вынуждает страховщиков снижать цены. Средняя ставка на рынке снижается последние 5 лет. Также страховщики пытаются охватить сегмент не новых авто, предлагая всевозможные усеченные продукты КАСКО (с поименованными рисками, с франшизами и т.д.).

В Европе картина иная, и КАСКО охватывает значительно больший процент автовладельцев: в некоторых странах он превышает 50%. Причин несколько. Во-первых, средний возраст авто в Европе гораздо ниже, чем в Украине. Во-вторых, благодаря высоким лимитам по ОСГО, серьезная часть убытков покрывается именно этим видом страхования, поэтому убытки по КАСКО ниже. В-третьих, есть традиция страхования с франшизами (среднеевропейская франшиза составляет около 500 евро).

Коме того, европейские страховщики в последние годы заметно снизили стоимость страхования КАСКО, расширив при этом его охват. Так, в Германии в течение нескольких последних лет охват страхованием КАСКО вырос в три раза за счет распространения более дешевого покрытия — УГОН + ПГ. Средняя стоимость же снизилась более чем в два раза — до 250 евро.

Многие страховщики начали экспериментировать с более глубокой сегментацией цены, чтобы безубыточные клиенты не переплачивали за убыточных. Это могут быть различные варианты телематического страхования Pay-As-You-Drive или Pay-How-You-Drive (особенно распространено в Италии). То есть чем аккуратнее ты водишь, тем меньше платишь.

В некоторых странах есть и довольно сложная динамическая тарификация с использованием биг-дата. Например, в Испании и Франции страховщики используют данные о кредитной истории для более точного просчета КАСКО. Оказывается, есть прямая корреляция — если клиент дисциплинирован в кредитных выплатах, он дисциплинирован и в своем поведении на дорогах. Наши же водители гораздо чаще склонны нарушать правила дорожного движения, соответственно, телематика в нашей стране приживается медленно.

Можно сделать вывод, что общий тренд рынка — снижение стоимости страхования за счет отказа от полного КАСКО, и поиск различных вариантов более точного индивидуального расчета цены страхования с использованием современных диджитал инструментов.

ТОП-10 марок, наиболее часто попадающих в ДТП (с самой высокой частотой):

  1. LAND ROVER
  2. BMW
  3. INFINITI
  4. MAZDA
  5. AUDI
  6. MERCEDES
  7. LEXUS
  8. PORSCHE
  9. TOYOTA
  10. VOLKSWAGEN
Источник: аналитические данные "AXA Cтрахование"

Наиболее часто угоняемые модели (по количеству)

  1. MAZDA 6 и CX-5
  2. TOYOTA RAV4 и CAMRY
  3. HONDA ACCORD и CR-V.
автор:
раздел:

По теме:

ТОП-10 объектов проблемной недвижимости Киева
Мнения 06 апреля, 07:04

ТОП-10 объектов проблемной недвижимости Киева

Антирейтинг объектов строительства украинской столицы и каким может быть возможный выход из ситуации

Проект прикрытия: откуда у Илона Маска технологии ракетоносителя?
Мнения 05 апреля, 07:04

Проект прикрытия: откуда у Илона Маска технологии ракетоносителя?

Почему Илон Маск и его частная компания SpaceX — это часть спецоперации США по выведению государственных технологий

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...