Сомнительное очарование Украины на туристической выставке в Берлине

Украинский стенд и делегация, которая будет представлять нашу страну, вызывает у специалистов много вопросов о компетентности подготовки к такому мероприятию

Более двух месяцев назад я поднял тему непрофессионального и откровенно неадекватного позиционирования Украины на туристическом рынке в течение подготовки к участию в крупнейшей туристической бирже мира ІТВ Берлин-2013.

К сожалению, дискуссии не получилось. Украинские чиновники, счастливы, что немецкие налогоплательщики даром везут их в Берлин на престижный туристический форум мира, и не слишком заботились, какие ассоциации вызовет у профессионалов туристической отрасли Magic Ukraine с женщинами в вышиванках, которые хитро щурят глаза.

Наверное, магическая Украина так и полетела бы очаровывать туристический мир, если бы вдруг интерес к выставке не возник у нового вице-премьера Александра Вилкула. После ознакомления с запланированной концепцией и форматом представления Украины на ІТВ-2013 у Александра Юрьевича, наверняка, появились дельные вопросы.

В частности, почему представлять Украину туристическую едут Харьков, Донецк и Черкассы, а такие традиционные туристические дестинации, как, например, Чернигов, Ужгород, Карпаты, Херсонщина никто и не думал приглашать в Берлин? Кто разрабатывал и утверждал слоган и логотип Украины, вызывающий невольные ассоциации с дешевым китайским хламом? Кто утверждал состав делегации, среди которой в прошлом году не оказалось ни одного чиновника, способного на английском или немецком языке интересно рассказать о туристических прелестях Украины?

Очевидно, вопрос перед Гостуризмкурортов был поставлен ребром, поскольку последний вдруг "забыл" (хотя всегда об этом помнил), что к его компетенции не относится участие или представление Украины на туристических выставках, и начал в экстренном порядке требовать от областных и городских властей предоставить исчерпывающую информацию о подготовке к ІТВ-2013. Наиболее смешно, что адресатами письма Гостуризмкурортов от 6 февраля 2013 стали девять облгосадминистраций, которые никоим образом не причастны к Берлинской выставке. В этот список попал и близкий Вилкулу Днепропетровский горсовет, хотя город никогда в ІТВ участия не принимал и, насколько мне известно, принимать не собирается.

Хочется верить, что интерес нового инфраструктурного вице-премьера в туристической отрасли окажется искренним и, что важнее, длительным, а следовательно не ограничится одноразовой поркой своим подчиненным.

По правде говоря, имидж Украины на сегодня в мире такой, что ложка туристического меда вряд ли существенно подсластит бочку политического дегтя. Но даже в такой ситуации Украина имеет все предпосылки, чтобы к 2020 году войти в ТОП-10 самых привлекательных и наиболее посещаемых туристических стран мира. Дело за малым — чтобы украинские проводники поняли, что такое туризм, и зачем им это нужно.