Услугами дорожного ассистанса в Украине пользуются только 5% автомобилистов

Глава компании "Украинский автомобильный ассистанс" (UMCA) рассказал Delo.UA, как в Украине работает независимый дорожный ассистанс

В Европе широко набирает популярность услуга автомобильного ассистанса — помощи водителю в дороге. В Украине же этот вид услуг практически не развит. В стране работает лишь одна независимая от дилеров и страховщиков ассистанс-компания — "Украинский автомобильный ассистанс (UMCA). О работе компаний автоассистанса в Украине и о перспективах рынка рассказал глава компании Валентин Раздобреев.

Валентин, расскажите о принципах работы ассистанс-компании.

Ассистанс-компания оказывает информационную, техническую и юридическую помощь автомобилистам. Это значит, что автомобилист бесплатно и без ограничений получает необходимую ему помощь, например, организацию эвакуации, замену колеса, подвоз бензина, подзарядка аккумулятора, консультация автомеханика или автоадвоката по любым правовым вопросам, включая конфликты с ГАИ или страховой компанией.

Услуга работает следующим образом: за необходимой помощью автомобилист обращается по телефону в круглосуточный контакт-центр. Информационную и юридическую помощь клиент получает по телефону сразу в момент обращения. Техническая помощь в пределах населенных пунктов прибудет не позже чем через 30 минут, за пределами — через 1 час.

Сколько человек воспользовалось услугой автоассистанса с начала работы компании?

Компания существует с 2008 года. На сегодняшний день клиентами UMCA стали около 100 тыс. украинских автомобилистов. Ежедневно компания оказывает информационную, техническую и юридическую помощь более чем 100 своим клиентам.

Стоит отметить, что рынок независимого дорожного ассистанса в Украине только начинает свое развитие, поэтому и перспективы у данной отрасли в Украине огромные. Например, почти во всех европейских странах больше половины автомобилистов имеют дорожные ассистансы, либо являются членами автомобильных клубов, которые также оказывают помощь автомобилистам.

Какое у вашей компании преимущество перед дилерским ассистансом?

Наше преимущество в том, что в отличие от диллерского ассистанса, нашим клиентом является именно автомобилист, а не компания-автодилер, которая зачастую через свой ассистанс пытается привязать автомобилиста к своему СТО. Наши клиенты самостоятельно определяют у кого им страховаться, куда эвакуировать или где ремонтировать свой автомобиль.

Каков сейчас объем рынка ассистанса Украины? Приходят ли на него новые игроки?

На сегодняшний день только в Киеве более 2 млн автомобилистов. В Украине же общее количество легковых автомобилей составляет больше 8 млн. По самым оптимистическим данным владельцами ассистанс-программ являются не более 5%, а 70% автомобилистов даже не слышали о существовании такого сервиса. Эти цифры говорят сами за себя — рынок огромен.

По нашим наблюдениям, глобальных изменений на рынке ассистанских услуг за последние три года не происходило. Основные ассистанс-компании продолжают обслуживать клиентов для страховых компаний или автодилеров. Новых же игроков на рынке, тем более независимых, пока не видно.

Как меняются цены на услуги ассистанских компаний?

Если говорить о стоимости ассистанских программ, то их стоимость остается в диапазоне цен трехлетней давности. Если же вопрос касается оказания техпомощи с использованием спецтранспорта (эвакуация и т.д.), следует констатировать небольшой но постоянный рост цен на данные услуги из-за подорожания топлива.

В целом же годовые полисы можно заказать тех видов: 100 гривень, 350 гривень и 5 тыс. гривень в зависимости от количества предоставляемых услуг. Так, например, в карту "Помощь в дороге" за 100 гривень входит только организация эвакуации автомобиля, тогда как в "Автокарте" за 350 гривень эта услуга не ограничена при ДТП. В Premium карте можно найти услугу аварийного вскрытия замков, услугу заказа водителя и неограниченную техническую помощь в дороге.