- Категория
- Образование
- Дата публикации
10 советов по поиску работы от компании "Фокстрот"
руководителя службы найма и аттестации персонала компании "Фокстрот. Техника для дома" Марии Черненко помогут Вам взглянуть на себя глазами работодателя и научиться делать акцент на своих сильных сторонах.
1. Где вы ищете кадры? К примеру, каким сайтам отдаете предпочтение, обращаетесь ли к услугам кадровых агентств?
2. Какие главные требования к соискателям вы выдвигаете?
3. На что прежде всего вы обращаете внимание в резюме? Что имеет первостепенное значение, а что второстепенное? Какие моменты вас сразу заставляют заинтересоваться в соискателе, а какие, наоборот, сразу отталкивают? Приведите конкретные примеры из практики? Выделите несколько типовых ошибок при составлении резюме и несколько удачных ходов.
- образование и допобучение;
- опыт работы и функциональные обязанности;
- навыки и знания (ПК, языки и др.);
- допинформацию, которая может быть полезна работодателю (готовность к командировкам, наличие водительских прав и т.п.);
- личные данные (дата рождения, семейное положение и др.).
Удобно, когда резюме содержит фото соискателя в деловом формате. Так, недавно мы не стали приглашать на интервью кандидатку, опыт работы которой нам подходил, потому что она поместила в резюме свое фото с вечеринки с бокалом шампанского.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaВ резюме стоит размещать места работы в обратном хронологическом порядке. При этом указывайте не только название компании, но и сферу деятельности. Например, ООО "Пирамида" — оптовая продажа автоакустики. Кроме названия должности, стоит писать, что входило в функциональные обязанности. Желательно указывать уровень зарплаты, который устроит вас на испытательный срок: так HR-менеджер сможет соизмерить желания соискателя с возможностями компании. А вот информация о хобби в резюме совсем необязательна.
4. На что прежде всего вы обращаете внимание на собеседовании (слова, манера вести себя, внешний вид, одежда и т.д.). Что именно в соискателе вас сразу может заинтересовать, а что сразу отталкивает? Конкретные примеры из практики.
- поведение, манеру вести себя, тон общения, открытость в коммуникации с интервьюером;
- язык тела;
- способность отвечать на вопросы прямо, лаконично, не вдаваясь в ненужные детали;
- попытки уйти в сторону от нежелательных вопросов;
- нервозность кандидата (она не должна быть выше обычной, вызванной стрессом, который связан с прохождением собеседования).
Однозначно отталкивают неопрятность, неуместность одежды (она должна быть в офисно-деловом стиле), неумение соискателя держать дистанцию в беседе, негативные отзывы о компании, в которой он раньше работал или в которую он пришел трудоустраиваться. Был случай в моей практике, когда соискательница на собеседовании сразу начала с вопросов: "Сколько платите?", "Сколько дней отпуска?", "Сколько выходных в неделе?" и т.п. Задачи и обязанности должности ее не интересовали, ей нужно было выяснить комфортность рабочего процесса. После этих вопросов она начала высказывать критические замечания о компании, работе продавцов в магазинах и ценах на товары. Весь монолог длился не более 3—4-х минут, однако на этом он и закончился, так как в дальнейшем общении для меня не было смысла.
5. Какие приемы, чтобы вывести человека на "чистую воду", вы используете на собеседовании?
6. Какова политика в отношении приема людей, которые не имеют опыта работы? Как таким соискателям (студентам, например) попасть к вам на работу? На какие должности в вашей компании могут претендовать вчерашние выпускники?
Дополнительно мы участвуем в городских ярмарках вакансий и днях карьеры, которые помогают всем, кто заинтересован в работе в компании «Фокстрот», но пока не имеет опыта работы, получить информацию о вакансиях, и возможно, приглашение на собеседование.
Отделом управления персоналом разработан ряд обучающих программ, которые готовят новичков к работе в торговом зале. Осилить их несложно, главное — нацеленность на обучение и желание успешно пройти стажировку и испытательный срок.
Парни могут претендовать у нас на должности техника, продавца-консультанта, сервис-менеджера, девушки — на должности кассира, диспетчера, продавца-консультанта. Закрывая офисные вакансии, мы обычно приглашаем выпускников на позиции младших специалистов с перспективой карьерного роста до специалиста и в последующем ведущего специалиста.
7. Насколько отличается размер заработной платы молодого специалиста от зарплаты более опытного коллеги (в процентном соотношении)?
8. Сколько молодых специалистов вы приняли на работу в течение последнего года? Насколько вы удовлетворены их работой?
9. Какие у вас в данный момент открыты вакансии?
10. Самые интересные или забавные случаи из вашей практики, связанные с приемом людей на работу.
Источник: газета "Сегодня"